Николай Тюрников («ГлавСтрахКонтроль»): «Страховые занижают выплаты в 100% случаев»
В Сети существует немалое количество организаций, заявляющих о своей готовности помочь автомобилистам. Помощь эта варьируется от абсолютно бескорыстной до полностью поставленной на профессиональные рельсы – с договорами и прочими соответствующими атрибутами. «Я заставляю страховые компании исполнять обязательства!», – написано в блоге Николая Тюрникова, генерального директора «ГлавСтрахКонтроля». С которого мы и начинаем обзор полезных для водителей организаций, которые можно обнаружить в Рунете.
– Николай, расскажите, с чем к вам чаще всего обращаются автомобилисты?
– Когда происходит страховой случай, любому становится очевидно, что страховщики – это такие ребята, которые очень любят забирать деньги, когда с ними заключают договор, и очень не любят с деньгами расставаться, когда приходит время платить. Это касается всех случаев, но если мы говорим об автомобильных – ОСАГО и каско – то чаще всего приходится сталкиваться либо с полным отказом от выплат, либо с сокращением размера выплат, либо с максимальным затягиванием этого процесса. Это, так сказать, три типовых реакции страховщика.
– На каком основании страховщик отказывает в выплатах?
– О, чтобы не платить, страховые компании пускаются на самые различные уловки! Например: придумывают особые правила страхования, в соответствии с которыми они могли бы не признать инцидент страховым случаем. Откройте перечень правил какой-нибудь страховой компании – и вы увидите: «неосторожное обращение с огнем», «нарушение правил эксплуатации транспортного средства», «непредоставление транспортного средства для осмотра» – и так далее, этих правил так много, что соблюсти их все практически невозможно – и страховщик, ссылаясь на них, отказывает вам.
– Как же противодействовать этому?
– На самом деле довольно просто: все эти правила являются не более чем фантазией компании – Верховный суд прямо указал, что освободить страховщика от уплаты денег могут только случаи, установленные Законом об осуществлении страховых выплат, а их совсем немного – вроде злого умысла страхователя, ядерного взрыва или забастовки. Так что Верховный суд в данном случае стоит на защите интересов прав страхователя. Например: у вас отлетело колесо, из-за этого вы попали в ДТП – страховщик обязан заплатить, невзирая на то, был у вас талон ТО, не было, нарушали вы правила эксплуатации машины или нет.
Следующая популярная уловка – это трасология. При помощи «карманной» экспертизы страховые компании устанавливают, что водитель, грубо говоря, врет. Что полученные его автомобилем повреждения не могли быть нанесены при изложенных им обстоятельствах. Что водитель сам где-то сам попал в аварию, а потом отогнал машину во двор – и заявил о царапине. Такие заключения, дружественные страховщикам, экспертные компании штампуют просто тысячами. Метод борьбы тут тоже несложен: необходимо заказать дополнительную экспертизу в суде.
– Мы говорили только о ДТП, а к чему готовиться, если машину угнали?
– Ну, тут страховщики страсть как любят указать на то, что клиент «не своевременно» уведомил их о наступлении страхового случая. Например, вы возвращаетесь из отпуска, а машину угнали. На самом деле это развод на простачка – страховщик не имеет право заниматься оперативно-розыскной деятельностью, так что – позвоните вы ему через минуту после угона или через неделю, разницы нет никакой. Более того – он обязан платить даже в том случае, если вы несвоевременно уведомили компетентные органы. Грубо говоря, нужно просто прийти в суд – и взыскать с них деньги. Сошлюсь на нашу практику – а она довольно обширна – это работает в 100 случаях из 100. Сюда же можно отнести все претензии про забытые в машине ключи или документы (а будьте уверены, что страховщик обязательно попробует отказать вам, если вы не предоставите два комплекта ключей, ПТС и свидетельство о регистрации ТС). Идет просто игра «на дурака» – человек верит в это и не идет в суд, они экономят деньги.
– Действительно ли страховые периодически занижают выплаты?
– Что касается занижения, то система тут отлажена и поставлена на широкую ногу. Все компании, считающие убыток попавших в ДТП страхователей, – или «прикормленные» или вообще созданы самим страховщиком. Сложно поверить, но в 100% случаев, когда мы обращались к независимому эксперту, оказывалось, что расчет был сделан не в пользу клиента страховой. Причем в 70% случаев эксперты «ошибались» вдвое! А бывало и так, что пытались выплатить даже не половину, а четверть от реального ущерба. Причем это касается как каско, так и ОСАГО. Рекомендация тут очень простая: получив такое заключение, нужно заказывать независимую экспертизу – и с материалами на руках идти судиться.
– Подводя итог – что бы вы могли посоветовать нашим читателям и вообще всем автомобилистам?
– То, что не надо бояться подавать в суд на страховые компании. Как правило, люди думают, что это дорого, безнадежно и так далее. Но 28 июня этого года Президиум Верховного суда принял постановление, согласно которому Закон о защите прав потребителей распространяется и на страхование. Что это фактически означает для обманутого клиента? Во-первых, расходы на представителя и экспертизу лягут на плечи страховщиков. Это уже 25 000 рублей. Во-вторых, теперь применяется повышенная неустойка – 3% за каждый день просрочки. Допустим, сумма вашего ущерба составила сто тысяч рублей – плюс тридцать дней неизбежной просрочки, во время которой происходит судебное разбирательство, это уже удваивает сумму выплат. А ведь заявитель вправе потребовать компенсации морального вреда – заявить можно хоть миллион (пошлины-то платить не надо), ну а удовлетворят, я думаю, тысяч двадцать пять. То есть иск в 100 тысяч рублей обернется для компании убытком в 375 тысяч. Кому же теперь боятся суда и разбирательства? И суд, по новым правилам, будет проходить не там, где удобно страховой компании – где у нее есть налаженные связи, а по вашему месту жительства, в вашем районном суде, где решение будет более объективным.
Источник: Autonews.ru, 13.08.12< Предыдущая | Следующая > |
---|