Татьяна Медведева («Северная казна»): «В зависимости от категории каждый агент может претендовать на социальные льготы»
На вопросы портала «Википедия страхования» об организации эффективного функционирования агентской сети отвечает директор Уральского регионального центра, директор агентства «Центральное» страховой компании «Северная казна» Татьяна Медведева.
– Татьяна Дмитриевна, как организована мотивация агентов в вашей страховой компании?
– В нашей компании существует система мотивации, которая видоизменяется в зависимости от стратегических целей и задач. Существует премирование агентов, которые перевыполняют свои планы, причем все агенты знают, сколько взносов и по каким видам необходимо собирать, чтобы получать премии. В итоге кто как поработает, тот столько и получит дополнительного вознаграждения к стандартной комиссии. Например, в 2011 году мы ставили задачу собрать не меньше, чем в достаточно успешном 2009 году. Кто успешно развивался и превышал эти показатели – премировался.
– Как стимулируется профессиональный рост и развитие агентов?
– Профессиональный рост агентов, с одной стороны, стимулирует сама их деятельность, ведь чем больше знает агент, чем больше у него опыта в продажах, тем он результативнее работает и тем более «качественным» становится его портфель. Со стороны управления профессиональный рост также стимулируется. В компании есть внутренняя система аттестации агентов, которая проходит ежегодно. На аттестации в зависимости от годовых результатов работы, от суммы взносов, от убыточности портфеля агентам присваивается категория – от С до высшей. В зависимости от категории каждый агент может претендовать на социальные льготы, которые у нас предусмотрены. Ну и конечно, получение категории является достаточно сильной нематериальной мотивацией, которая позволяет агенту чувствовать признание заслуг перед компанией.
– Каков метод оценки эффективности агентских продаж в вашей компании?
– Эффективность оценивается с точки зрения обычных финансовых показателей, таких как объем взносов, сбалансированность портфеля, убыточность. Вообще, «Северная казна» может похвастаться своим агентским составом, большинство агентов проработали от 5 до 12–13 лет в компании, и этот стаж также является показателем эффективности агентских продаж.
Источник: www.wiki-ins.ru, 17.01.12