Бизнес автоугонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области замер. Полицейские и страховщики видят в этом только свою заслугу, однако эксперты уверены, что ничего удивительного в угасании этого «рынка» нет.

 

Согласно данным Главного управления МВД РФ по региону, количество угонов в прошлом году снизилось в городе по сравнению с 2011 г. в пределах статистической погрешности – всего на 0,1%, и составило чуть более 6 тыс.

Из них львиная доля – 5,2 тыс. машин – была угнана в Петербурге, еще 856 – в Ленобласти. Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Mazda 3. В список «лидеров» по итогам прошлого года попала также Mazda 6, а вот Mitsubishi Lancer и Honda CR-V, напротив, покинули его.

Интересно, что страховые компании предоставляют несколько иные данные. Их статистика говорит о более существенном снижении уровня угонов. Так, по информации группы «Росгосстрах», в прошлом году было зафиксировано снижение числа угона машин на целых 26% по сравнению с позапрошлым годом. Страховая группа «СОГАЗ» говорит о 20%. Страховщики, как и полицейские, «хитами» угонов называют Ford и Mazda, «бронзу» отдавая Honda. Таким образом, страховщики подтверждают «полицейскую» динамику – в Петербурге растет количество угонов автомобилей среднего класса.

«Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, поэтому их продолжают угонять под разбор на детали», – поясняет заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.

Это подтверждают и изменения предпочтений в угонах BMW. Так, по словам В.Анисимова, вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров Северной столицы, в прошлом году стали угонять более дешевые модели – BMW 3 и BMW 1.

Казалось бы, обращение к среднему классу должно было добавить угонщикам работы – но статистика говорит об обратном. Общее снижение количества угонов страховщики связывают со своей целенаправленной и методичной работой – в частности, более высокими требованиями по наличию противоугонных систем безопасности.

Это, кстати, приводит к тому, что в 30–40% случаев угоняются автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах, где требования по противоугонным системам мягче. Хотя не под запись представители страховых компаний рассказывают, что сейчас, наоборот, наметился отток клиентов, покупающих навороченные системы охраны и слежения за авто из-за навязчивого и не всегда эффективного сервиса (огромное количество sms-сообщений, звонки от операторов не по делу).

Независимые эксперты не склонны преувеличивать заслугу страховщиков. В частности, глава общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов уверен: в том, что количество угонов в Петербурге перестало расти, нет ничего сверхординарного. «Сейчас легализовать угнанную машину практически невозможно – в ГИБДД несколько лет назад появилась единая база, которая позволяет быстро получить доступ ко всей истории жизни конкретного авто», – говорит он.

По словам А.Холодова, интерес угонщиков к машинам сейчас ограничен простым сбытом запчастей. И те машины, которые стоят в лидерах продаж, чаще всего и угоняют из-за высокого спроса на запчасти.

Источник: РБК, 07.05.13