Пассажирам международных авиарейсов полностью компенсируют потери
Россия присоединится к Монреальской конвенции о международных пассажирских авиаперевозках – МИД и Минтранс представили подготовленный законопроект в правительство.
МИД и Минтранс согласовали вопрос о необходимости принятия законопроекта о присоединении России к Монреальской конвенции, которая унифицирует правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, соответствующее письмо было направлено за подписью главы МИДа Сергея Лаврова и врио министра транспорта Сергея Аристова премьеру Дмитрию Медведеву. В нем главы ведомств заявили о необходимости как можно скорее присоединиться к Монреальской конвенции. Соответствующий законопроект уже прошел оценку и согласование со всеми заинтересованными ведомствами – Минфином, Минюстом, Минэкономразвития. Не нашлось возражений и у Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.
Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, Монреальская конвенция обеспечивает равноправную, справедливую и удобную систему, предусматривающую полную компенсацию потерь пассажиров и грузоотправителей от ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств. Конвенция определяет, что перевозчик не вправе исключить или ограничить свою ответственность перед пассажиром при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает суммы порядка 4,5 млн рублей (кроме случаев, когда вред пассажирам или грузоотправителям был причинен не по вине перевозчика). Но при этом в принципе сумма компенсации за гибель пассажира не ограничена и может быть сколь угодно большой. За утерю, порчу или задержку багажа максимальная ответственность составляет примерно 56,5 тыс. рублей. Также конвенция устанавливает максимальный размер компенсации за задержку при перевозке пассажира – в пределах 235,5 тыс. рублей и предоставляет право подачи иска об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.
На сегодняшний день в России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Согласно этому документу, в случае гибели пассажира родственники должны получить компенсацию в размере 2,02 млн рублей, в случае причинения вреда здоровью – до 2 млн рублей, а за утерянный или испорченный багаж – 600 рублей за каждый килограмм, но не более 23 тыс. рублей.
– Мы подготовили все необходимые документы, сделали все от нас зависящее в этом вопросе, – говорит представитель Минтранса. – Теперь все зависит от правительства: они либо примут закон, либо вернут на доработку.
Обсуждение необходимости присоединения России к Монреальской конвенции, определяющей ответственность авиаперевозчика перед пассажирами и грузоотправителями при международных авиаперевозках, размер компенсаций и порядок оформления документов, велось давно. Ранее сообщалось, что Россия присоединится к ней еще в 2012 году, но необходимость детальной проработки изменений в Воздушный кодекс и правила авиаперевозок затормозили процесс.
Дело в том, что в мире на сегодняшний день существует две конвенции, определяющие правила таких перевозок: Варшавская, принятая в 1929 году, и более современная Монреальская, принятая в 1999 году. Наиболее существенным их отличием является мера ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру или его багажу, а также возможность использования документов в электронной форме при перевозке грузов, предусмотренная Монреальской конвенцией, но отсутствующая в Варшавской. Российские правила строились на основе Варшавской конвенции, и поэтому просто присоединиться к другой конвенции невозможно – надо вносить изменения в различные нормативные акты, чтобы избежать противоречий.
Непризнание Монреальской конвенции, по оценкам специалистов, сказывается на международных авиаперевозках – пассажиры и грузоотправители зачастую выбирают иностранные компании, зная, что в случае утери или порчи груза им будет проще получить компенсацию и ее размер будет существенно больше.
Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев, большинство авиакомпаний, летающих за рубеж, уже сейчас фактически придерживается положений Монреальской конвенции, поэтому принятие конвенции не станет для них новостью.
– Присоединение России к Монреальской конвенции должно стимулировать российские авиакомпании соответствовать международному уровню обслуживания пассажиров, – говорит Евгений Чибирев. – Вместе с тем привести российскую нормативную базу в согласие с международными нормами также необходимо.
По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, сегодня неучастие в таких конвенциях, как Монреальская и Кейптаунская, значительно снижает конкурентоспособность наших авиакомпаний на международном рынке, особенно в секторе корпоративных клиентов и других групповых перевозок.
Источник: Известия, 16.05.13
Автор: Воробьев О.
< Предыдущая | Следующая > |
---|