|
Страховка через суд
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в суде добиваются от «Капитал Страхования» $30 млн за разбившийся в Индонезии SSJ-100, пока страховщик выплатил лишь 15%.
ГСС 29 апреля обратилась с иском на $29,5 млн к ОАО «Капитал Страхование» (входит в группу «Росгосстраха»), говорится на сайте Арбитражного суда Москвы. Предварительное заседание по делу назначено на 27 июня. Этот иск связан с выплатой страховки за разбившийся год назад в Индонезии лайнер, знают несколько страховщиков.
Sukhoi Superjet 100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии и 9 мая
Катастрофу расследовала межгосударственная комиссия России и Индонезии. Причин оказалось несколько и все они связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием лайнера, заявил в декабре замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь.
Ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации этого самолета (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в «Капитал Страховании». Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров – $50000 на человека, уточнял представитель «Капитал Страхования». Риск авиакаско был застрахован по каталожной цене – $34 млн.
Представитель «Росгосстраха» подтвердил, что компания давно сотрудничает с ГСС, добавив, что крупные страховые договоры «Сухого» перестраховываются в ведущих мировых компаниях. «Свои прямые обязательства по данному договору компания выполняет в соответствии с законодательством, – настаивает представитель «Росгосстраха». – Соответствующая выплата в объеме 15% от общей суммы произведена в оговоренные договором сроки».
«Сухой» это не устроило и спустя год после катастрофы он решил обратиться за выплатой остального возмещения в суд, знают три страховщика. Между ГСС и страховщиками возникли разногласия о размере страховой выплаты, которые ГСС планирует разрешить в суде, подтверждает источник, близкий к одной из структур авиахолдинга. Сумма иска близка к 85% стоимости, на которую был застрахован самолет. Представитель ГСС сказал лишь, что «это внутренний вопрос взаимоотношений ГСС и страховых компаний по урегулированию окончательных выплат».
Страховщик сначала ссылался на незавершенное расследование, прося предоставить его результаты, говорит страховщик авиационных рисков, знакомый с сутью претензий «Сухого», после зимы стороны возобновили переговоры. Для «Сухого» это сложное решение, но речь идет о субсидиях из бюджета, потраченных на проект SSJ, объясняет он.
Причина задержки «Капитал Страхования» – в разнице между условиями страхования и перестрахования, знает собеседник «Ведомостей», но в чем заключается эта разница, не уточняет. Авиационные риски «Росгосстраха» в
Представитель «Росгосстраха» не стал отвечать на вопрос, отражается ли позиция перестраховщиков на переговорной позиции компании о размере выплаты.
В
Доходные полисы
Согласно отчетности «Росгосстраха» по МСФО чистая прибыль крупнейшего российского страховщика за
Источник: Ведомости, №93, 30.05.13
Авторы: Нехайчук Ю., Никольский А.
< Предыдущая | Следующая > |
---|