ИТ-нужды страхования: «нежданное» МСФО, аналитика и фронт-офис
Хотя по количеству игроков отрасль страхования невелика (по данным ФСФР, на начало
С 1 января
18 июня
Страхование обычно относят к финансовому сектору вместе с банками, что отражается теперь и в изменении подчиненности – ФСФР переходит в ведение Центробанка. Однако с точки зрения автоматизации между банками и страховыми компаниями есть существенные различия, о которых рассказал Сергей Логинов, директор департамента управления проектами СК «Альянс Жизнь». Например, в страховании гораздо менее критично относятся к времени восстановления систем после сбоя – если в банковском бизнесе дорога каждая минута во время операционного дня, то для страхования жизни даже неделя простоя системы не приведет к серьезным последствиям.
Глобальные тренды в ИТ, такие как облака, мобильность и социальность, весьма своеобразно преломляются в отрасли страхования. Мобильность не кажется пока востребованной практиками рынка: страховые агенты должны убеждать клиента купить полис, а не отвлекаться на заполнение форм, пусть даже на планшете, это работа мидл-офиса. Также мобильные приложения не выглядят полезными и для клиентов – чтобы, например, в случае ДТП человек мог воспользоваться мобильным приложением, он должен установить его заранее, а редко кто это делает. Поэтому мобильность не является важным приоритетом для ИТ в страховании, считает Дмитрий Лаврентьев, вице-президент, руководитель департамента информационных технологий компании «Росгосстрах».
Частные облака уже применяются в глобальных страховых компаниях, централизация ресурсов помогает им сократить издержки на ИТ. О проекте перевода всех внутренних систем компании в облако рассказал Андрей Давыдов, руководитель ИТ-отдела компании AIG.
Тем не менее страховое дело в сильной степени зависит от ИТ – необходимость автоматизации бизнес-процессов в страховых компаниях никто из участников круглого стола не поставил под сомнение. Очевидно, будут развиваться аналитические системы с целью повышения точности и скорости актуарных расчетов и оптимизации процесса андеррайтинга. Большой резерв повышения эффективности лежит также в оптимизации фронт-офиса и быстром реагировании на изменения внешней среды путем гибкой адаптации страховых продуктов. При нынешней многоканальной системе продаж – агентами, через сайт или посредством партнеров – синхронность внесения изменений особенно важна, на этом вопросе акцентировал внимание Александр Соломонов, исполнительный директор компании «Вирту Системс».
В целом следует признать, что эффективная автоматизация деятельности страховых компаний невозможна без понимания специфики страхового бизнеса. Поэтому интегратору, чтобы правильно выстроить информационную систему, необходимо не только обладать технологическими навыками, но и ясно представлять принципы организации бизнес-процессов в страховой компании.
Источник: CNews, 19.06.13
< Предыдущая | Следующая > |
---|