Крупнейшая после «Росгосстраха» приватизационная сделка на страховом рынке переносится как минимум на следующий год – администрация Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) пока не получила ни оценки, ни претендентов на «Югорию».

 

Власти ХМАО решили перенести продажу принадлежащего региону страховщика, рассказал «Ведомостям» менеджер Российского аукционного дома, который был выбран для продажи активов округа. Эту информацию подтвердил гендиректор «Югории» Алексей Семенихин.

По словам топ-менеджера, в минувшую пятницу правительство Югры решило отложить приватизацию страховщика на 2012 г. Ее условия должны быть определены 20 декабря, говорит Семенихин. Также власти округа должны выбрать, кто из компаний-консультантов какой актив – «Югорию», телекоммуникационного оператора «Югрател» и др. – будет продавать. Сейчас среди претендентов – «Тройка диалог», Газпромбанк и PricewaterhouseCoopers.

Первоначально продажа «Югории» была запланирована на 2012 г. Но затем торги были перенесены на конец этого года. «Доход от продажи «Югории» мы хотели бы получить в 2011 г.», – говорила в июне губернатор Югры Наталья Комарова. Тогда же она заявила, что «Югорией» интересуются «Ингосстрах», «Росгосстрах» и иностранные инвесторы. Имен последних губернатор не уточнила.

Топ-менеджеры «Ингосстраха» и «Росгосстраха» в ответ заявили, что готовы изучить вариант с «Югорией», но лишь после появления оценки. Она будет проводиться по итогам девяти месяцев 2011 г., уточнил вчера Семенихин. Последняя оценка страховщика – около 7 млрд руб., а сейчас «Югория» могла бы обойтись инвестору в одну страховую премию за 2010 г., т.е. примерно в 8 млрд руб., прикидывает заместитель гендиректора «Эксперта РА» Павел Самиев.

По данным «Югории», в первом полугодии 2011 г. компания продала страховок на 4,4 млрд руб., при этом 46% сборов пришлись на каско, 20% – на ОСАГО, 13% – на страхование имущества, еще 12% – на ДМС. У «Югории», головной компании одноименной группы, почти 2900 штатных сотрудников и 3800 агентов. Агенты принесли страховщику 28% премии, корпоративные и офисные продажи – 24% и 6% соответственно, партнерские продажи – 42%. Ключевые регионы «Югории» – Уральский федеральный округ, где компания в январе-июне собрала 36% всей премии, Центральный (25%) и Северо-Западный (18%) округа.

Впрочем, с продажей «Югории» могут возникнуть проблемы, сетует Семенихин. Во-первых, потенциальные инвесторы именно сейчас формируют бюджеты на следующий год, а продавать «Югорию» начнут не раньше февраля, рассуждает топ-менеджер. Во-вторых, до сих пор не решен вопрос с квотой на участие в уставном капитале российских страховщиков иностранного капитала (она составляет 25% и полностью исчерпана в этом году), резюмирует Семенихин.

2% на кону

В группу «Югория» также входят страховщики «АСКО-Забота», «Югория-Мед» (занимаются медицинским страхованием) и «Югория-Жизнь» (специализируется на страховании жизни). По данным «Югории», в 2010 г. группа заняла 13-е место по объему собранной страховой премии (с ОМС), доля группы на страховом рынке – 2%.

СК «Югория» – универсальный страховщик. Акционер – правительство ХМАО-Югры. Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): страховые премии – 7,8 млрд руб., убыток – 470 млн руб.

Источник: Ведомости, №191, 11.10.11

Автор: Рожков А.