Некоторые страховые компании начали отправлять автомобилистов, чьи машины пострадали в ДТП, из Томска в далекие села области для оформления ущерба. Автовладельцы связывают это с нежеланием страховщиков возмещать ущерб по ОСАГО, страховщики и эксперты говорят, что формально закон позволяет отправлять автомобилистов на оценку в глубинку.

Сгонять за тридевять земель

Жительница Томска Снежана Носова в середине июля попала в ДТП – в ее Toyota Camry сзади въехал автомобиль под управлением молодого человека.

«Въехал несильно, но тем не менее. И у меня, и у него была одна страховая – «МСК». Мне юристы компании сообщили, что с 1 августа по страховым случаям ОСАГО все решается в селе Подгорное Чаинского района. Я думала сначала, что ослышалась. Говорю – это же далеко, они мне – а почему селяне могут в город съездить, а городским – далеко?», – рассказывает Снежана.

По ее словам, «путешествие» в Подгорное, которое находится в 300 километрах от Томска, может обойтись дороже возмещения ущерба. Страховщик соглашался оценить повреждения только в случае, если машина не на ходу. «А я женщина, я по трассам не езжу, это опасно», – замечает Снежана.

«Я так понимаю, что они сейчас переносят офисы по ОСАГО черт знает куда, чтобы к ним меньше обращалась. А еще я узнала, что у МСК более низкие ставки по страхованию, чем у других компаний. Думаю, это взаимосвязано», – возмущается автовладелица.

Сервис растет…

В процессе поиска информации и сбора комментариев РИА «Новости» удалось выяснить, что похожая ситуация и в томском филиале «Росгосстраха». Судя по объявлению, фото которого прислал агентству автовладелец Илья, компания предлагает клиентам других страховщиков обращаться по вопросам урегулирования убытков в офис в селе Кожевниково Томской области (109 километров от Томска).

«В целях повышения клиентского сервиса для страхователей ООО «Росгосстрах» данное подразделение принимает только клиентов ООО «Росгосстрах», – говорится в объявлении.

Представитель томского филиала ОАО «МСК» подтвердил агентству, что с 1 августа компания действительно перевела офис по ОСАГО в село Подгорное.

«Отдел приема документов по ОСАГО находится в селе Подгорное. Люди из Подгорного, Каргаска сюда (в Томск) приезжают же», – объяснил позицию компании собеседник агентства.

Он напомнил, что пострадавший в ДТП может обратиться не только в страховую фирму виновника, но и в свою – «и никуда ехать не надо», все вопросы урегулирует «родной» страховщик. Однако в случае Снежаны это правило не работает, ведь оба участника аварии застрахованы в одной компании. Таким образом, пострадавшему в ДТП в любом случае придется ехать за 300 километров.

Получить комментарии в томском офисе «Росгосстраха» агентству по телефону не удалось, на письменный запрос ответ также пока не поступил.

Неприятно, но законно

Председатель совета директоров страховой группы «Коместра-Томь» Вадим Чмух говорит, что о проблеме слышал и считает, что это подрывает репутацию страхования.

«Это безобразие. По закону на территории Томской области у компании обязательно должен быть пункт, где урегулируются эти события, и не указывается, где именно. Закон позволяет это сделать, но чисто по-человечески это идиотизм», – не стесняется выражений страховщик.

Его компания, говорит Чмух, как и многие другие, продает полисы ОСАГО на территории всей Томской области и даже в Кузбассе.

«В наших точках продаж полисов принимают документы и пересылают сюда. Они осуществляют оценку ущерба, фотографирование, присылают документы – и мы человеку переводим на его счет деньги. Продаем полисы в Кемеровской области, и там, на месте, не в Томске, происходит урегулирование убытков», – делится страховщик.

Особенности томского автострахования

В свою очередь, начальник отдела надзора за субъектами страхового дела регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в Сибири Юрий Слюсарь пояснил РИА «Новости», что формально страховщики не нарушают закон, создавая офисы по урегулированию убытков по ОСАГО в районах. Поэтому ведомство пока думает над тем, как бороться с такими проявлениями.

«Мы в курсе этой ситуации. По закону представитель по приему документов по урегулированию убытков должен быть в каждом субъекте РФ. Томская область и есть субъект. Мы разговаривали с Москвой, что делать. Потому что формально они (страховые компании) ничего не нарушают, а чисто по-человечески это неприятно», – сказал Слюсарь.

Он добавил, что в случае возникновения таких ситуаций автовладельцам можно обратиться с заявлением в ведомство. Рассматривать его будут в Новосибирске – только там есть ближайшее отделение ФСФР.

Источник: РИА «Новости», 16.08.13

Автор: Леваненков С.