Роспатент не одобрил «ё-полисы»
Генеральный директор страховой компании «Согласие» (входит в группу ОНЭКСИМ) Сергей Савосин не скрывает удовлетворения от первых результатов продаж «ё-полисов» – продукта, запущенного чуть более года назад. Однако, как стало известно РБК daily, страховщикам не удалось добиться защиты уникального наименования товарного знака. Роспатент отказал в регистрации по заявке другой «дочки» ОНЭКСИМа – компании «ё-Авто». Поводом для отказа стало сходство «ё-полиса» с неким другим уже зарегистрированным товарным знаком.
В мае прошлого года страховая компания «Согласие» сообщила о запуске нового страхового продукта под брендом «ё-полис. Особая серия». Генеральный директор страховщика Сергей Савосин не скрывал, что компания рассчитывает на интерес клиентов к продукту, использующему букву «ё», раскрученную благодаря резонансному проекту «ё-мобиль». Год спустя г-н Савосин говорит, что расчет оказался верным.
«Использование бренда «ё» и инновационные решения продуктовой линейки в комплексе дали высокие результаты продаж еще на этапе пилотного проекта в Москве и области, – рассказал РБК daily г-н Савосин. – Плановые показатели были перевыполнены за короткие сроки, несмотря на то что проект был запущен в низкий сезон». Задолго до расширения географии проекта региональные подразделения компании были готовы к продажам, поскольку известие об этом проекте с необычным использованием буквы «ё» быстро распространилось на всю Россию и многие страхователи с нетерпением ждали, когда в их регионах будет запущена продуктовая линейка «ё-полис. Особая серия».
Однако успешный запуск продукта не помог «дочкам» ОНЭКСИМа оформить правовую защиту бренда в Роспатенте. Как следует из материалов патентного ведомства, на этой неделе Роспатент отказал в регистрации товарного знака «ё-полис» по заявке компании «ё-Авто». Представители федеральной службы не соизволили объяснить причины отказа. В компании «ё-Авто» подтвердили информацию об отказе в регистрации. «По мнению Роспатента, его обозначение сходно с другим уже зарегистрированным товарным знаком», – сообщили РБК daily в компании.
Судя по материалам Роспатента, в настоящее время среди зарегистрированных товарных знаков со словом «полис» по 36-му классу МКТУ (страхование) числятся более двух десятков товарных знаков, в том числе «Полисброкер», «Инфополис», «Энергополис».
Возможно, заявка на «ё-полис» признана обозначением, не обладающим различительной способностью, поскольку состоит из неохраняемых элементов, говорит гендиректор юридической компании «Ай Пи Про» Александр Леонов: «Буква «ё» не обладает различительной способностью, поскольку является простой буквой, а «полис» – термин для услуг 36-го класса».
В «ё-Авто» говорят, что не согласны с решением Роспатента, но оспаривать его не собираются. Вместо этого компания подала заявку на регистрацию графического изображения товарного знака «ё-полис» и теперь ожидает результатов экспертизы.
Сергей Савосин не планирует сворачивать программу по развитию «ё-полисов» из-за отказа Роспатента. По данным компании, на сегодняшний день уже реализовано более 130 тыс. полисов страхования, входящих в линейку «ё-полис. Особая серия», общая сумма страховой премии превысила 1,5 млрд руб. «Это подтверждает заинтересованность людей в приобретении продукта под брендом «ё» и то, что мы выбрали правильную стратегию продвижения и использования бренда «ё», – заявил г-н Савосин.
Получив отказ в регистрации знака «ё-полис», компания «ё‑Авто» все же смогла добиться правовой охраны для ряда других своих знаков, использующих букву «ё». За последние два года компания зарегистрировала знаки по классам, которые имеют отношение к автомобилям, в частности «ё-мобиль» и ё-class.
На прошлой неделе Роспатент одобрил регистрацию для знаков «ёууу», «ё-фон», «ёнергетик». Ряд заявок проходят экспертизу специалистов Роспатента, в том числе «ё-вклад», «ё-мобиль», «ё-тариф», «ё-да». В будущем компания планирует выпускать продукцию под этими марками, но какую именно, не раскрывает. «Пока мы не зарегистрировали все необходимые товарные знаки, говорить об этом что-то конкретное было бы опрометчиво», – заявил РБК daily представитель «ё-Авто».
«Цель компании – зарегистрировать за собой права на использование товарного знака «ё» не только в сфере производства и продажи автомобилей, но и в других областях, где в будущем возможно развитие нашей лицензионной программы, – пояснил РБК daily представитель компании. – Это цивилизованная мировая практика по защите собственных инвестиций в развитие бренда, которые мы проводим с 2010 года».
Источник: РБК daily, 19.08.13
Автор: Кузьменко А.
< Предыдущая | Следующая > |
---|