Страховщики полезут в трубу
«Транснефть» выставила на продажу свою страховую «дочку». Среди претендентов – СОГАЗ и «АльфаСтрахование».
Вчера «Транснефть» объявила открытый конкурс на реализацию 100% акций дочерней страховой компании «Транснефть». Итоги конкурса будут подведены 20 сентября.
Вице-президент материнской «Транснефти» Михаил Барков называет СК «Транснефть» «динамично развивающейся прибыльной компанией, которая не только обеспечивает страховой защитой систему «Транснефти», но и зарекомендовала себя в последние годы как активный рыночный страховщик». Сейчас она очень привлекательна для потенциальных инвесторов, а сложившаяся конъюнктура рынка наиболее удачна для продажи, объясняет он решение о продаже страховщика.
Как выяснили «Ведомости», побороться за СК «Транснефть» намерена страховая группа «СОГАЗ». «Мы рассмотрим возможность участия в этом конкурсе, – заявил «Ведомостям» предправления СОГАЗа Сергей Иванов. – Время от времени нам поступали разные предложения о покупке, но мы заинтересованы прежде всего в активах с доступом к крупным клиентам». По структуре клиентского портфеля и рисков СК «Транснефть» «близка и понятна СОГАЗу», говорит Иванов, обещая «внимательно проанализировать стоимость этого актива и целесообразность инвестиций в него».
У СОГАЗа в этом конкурсе скорее всего будет достойный соперник. Интерес к участию в конкурсе подтвердил генеральный директор СГ «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.
Обе группы уже сделали немало приобретений. И для СОГАЗа, и для «АльфаСтрахования» это не первая сделка по приобретению крупного корпоративного портфеля рисков, напоминает заместитель гендиректора «Эксперта РА» Павел Самиев. СОГАЗ начал с приобретения страховой «дочки» «Роснефти» в
В отличие от розничных страховщиков, СГ «Капитал» или СКМ «Транснефти» сложнее гарантировать сохранение бизнеса, ведь это не частная, а государственная компания, уточняет Самиев. Зато у нее есть еще один интересный пласт клиентов – поставщики и подрядчики монополии, которые также страхуют риски в «Транснефти», добавляет он.
«На первый взгляд, компания может стоить 10–11 млрд руб. К этой цифре может быть применен коэффициент от 0,8 до 1,3, поскольку сложно точно оценить капитализацию компании и ожидания инвестора», – говорит Татьяна Никитина из «Национального рейтингового агентства». «Мультипликатор должен быть не меньше единицы к сборам страховщика», – считает Самиев: бизнес привлекателен, компания эффективна при условии сохранения контрактов с монополией. Нынешние будут действовать до конца
Страховка для покупателя
5 лет составлял срок действия контрактов на обслуживание рисков «Лукойла» при продаже страховой группы «Капитал» «Росгосстраху» в
Источник: Ведомости, №151, 21.08.13
Автор: Нехайчук Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|