Минфин РФ рассматривает возможность распространения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на метрополитен, сказала на конференции по обязательному страхованию ответственности замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

 

Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2013 года, его действие распространяется на всех перевозчиков, кроме легкового такси. Первоначально, при разработке закона, планировалось распространить его действие и на метрополитен, что вызвало негативную реакцию со стороны московских властей. По их подсчетам, страховка метро по ОСГОП обошлась бы слишком дорого столичной казне.

В результате метрополитен приобрел особый статус – он не обязан страховать свою ответственность, но в случае инцидента обязан выплатить пострадавшему компенсацию в том же размере, как если бы это делал страховщик.

«В отношении ОСГОП мы думаем вернуться к вопросу метрополитена… Надо думать, чтобы система была единой», – сказала Балакирева.

По ее словам, выплаты страховщиков по этому виду страхования контролируются многими организациями, и страховщики платят. Основная же проблема в отношении метрополитена – «невозможность проконтролировать исполнение обязательств».

Кроме этого, предложение подвести метро под закон об ОСГОП поступали и от самих пассажиров, которым было бы проще, если бы система была единой для всех перевозчиков, отметила Балакирева.

НССО поддерживает снятие с метрополитена особого статуса в рамках ОСГОП. «Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков, только в этом случае можно будет выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон», – отметил президент НССО А.Юрьев.

Он добавил, что в союз обращались пострадавшие с жалобами на отказ метрополитена осуществить выплату за вред здоровью. Однако из-за особого статуса данного перевозчика НССО никак не может влиять на процесс выплат компенсаций пострадавшим в метро.

Источник: РИА «Новости», 24.09.13