Лишние люди «Югории»
Последний крупный страховщик с госучастием – ГСК «Югория» сократила персонал на треть, чтобы остановить рост убытков. Получить прибыль компания надеется в первом полугодии
Как стало известно «Ведомостям», компания только за первое полугодие сократила 850 человек, уменьшив среднесписочную численность до 2000 человек. Это привело к снижению управленческих расходов до 1 млрд руб. в первом полугодии с 3,1 млрд в
Рост управленческих расходов стал одной из причин убытков компании в последние годы (см. график). Его размер за
С зимы компания находится под наблюдением регулятора и выполняет план финансового оздоровления. При этом «по-прежнему испытывает дефицит ликвидности в объеме до 600 млн руб.», признает в презентации Охлопков, обещая закрыть его «без дополнительных ресурсов бюджета ХМАО-Югры» – «за счет внутренних ресурсов группы «Югория». Результатом должны стать выход на прибыль в первом полугодии
Страховщики не припомнят столь масштабных сокращений. «Из компаний, которые мы рейтингуем в СНГ, так никто не делал, – говорит кредитный аналитик S&P Виктор Никольский. – Это более характерно для банковского сектора в 2008–2009 гг. Тогда это были тотальные сокращения сотрудников продающих подразделений, что позволило многим улучшить результаты».
Издержки на персонал обычно самая большая статья расходов, отмечает гендиректор «Согласия» Сергей Савосин: «Но нужно внимательно смотреть, как сокращение тех или иных людей влияет на различные каналы продаж, качество урегулирования [убытков] и др.». Он допускает, что сокращение управленческих затрат связано с сокращением операций и аутсорсингом ряда услуг.
«У «Югории» сложная ситуация – они решили закрыть ряд филиалов. Но при снижении доходов для страховщика нормально сокращение представительств», – соглашается заместитель гендиректора ОСАО «Россия» Павел Башнин. «Россия», как и «Югория», находится в процедуре финансового оздоровления, но «мы подобного сокращения не проводили – мы меняем команды в убыточных регионах, ведь уход из него не прекращает обязательств перед клиентами», объясняет Башнин.
«Необходимо признать, что компания никогда не работала в рыночных условиях и оказалась полностью не готовой к снижению поддержки со стороны округа, – отмечает Охлопков в презентации. – В итоге пересмотрены тарифы, закрыты убыточные направления деятельности, идет работа по повышению эффективности компании: централизация учета, пересмотр андеррайтинговой политики, снижение дебиторской задолженности и стоимости ремонта автомобилей. Реализация мероприятий требует большего времени, тогда как на компанию продолжают негативным образом влиять убытки по договорам, заключенным в 2011 и 2012 гг.».
Источник: Ведомости, №187, 10.10.13
Автор: Нехайчук Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|