В оплате полисов страхования ответственности перевозчиков зафиксированы системные нарушения – НССО
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) располагает данными о катастрофической ситуации недоплаты страховой премии предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки в РФ, сообщила в среду вице-президент НССО Светлана Гусар на международной конференции по страхованию имущества и ответственности.
Она отметила, что законодательство предоставляет перевозчикам по договорам обязательного страхования их ответственности перед пассажирами рассрочку, т.е. возможность уплаты премии в два этапа.
«В настоящее время страховщики ответственности перевозчиков свидетельствуют о многочисленных нарушениях платежной дисциплины. Перевозчики по истечении четырех месяцев с момента заключения договора страхования ответственности не оплачивают вторую часть страхового взноса. При этом по закону страховщики продолжают нести полную ответственность по заключенным договорам в условиях получения 50% установленного законом взноса», – пояснила С.Гусар.
Она отметила, что НССО направил в Минфин и Банк России предложения по изменению этой ситуации.
«Мы считаем необходимой поправку в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, которые предусматривают прекращение ответственности страховщика по договору после истечения срока очередной оплаты премии. Это означает, что при наступлении события, повлекшего ущерб жизни, здоровью, имуществу пассажиров, перевозчик будет самостоятельно возмещать ущерб в рамках, установленных законодательством в случае прекращения действия договора страхования», – сказала вице-президент НССО. Она считает, что такая поправка одновременно обеспечит ряд преимуществ исполнительным страхователям.
«В этой ситуации пассажирские перевозчики смогут оплачивать премии не двумя платежами за год, а например, 12 ежемесячными платежами, если им это покажется удобным», – продолжила С.Гусар. Дробление страховой премии, по ее мнению, позволит не отвлекать в начале года значительные средства на оплату 50% страхового взноса из оборотных средств предприятия перевозчика.
Отвечая на вопросы участников конференции, вице-президент НССО высказала мнение о преждевременности либерализации тарифов в таких видах обязательного страхования ответственности, как ОСОПО или ОСГОП.
«В рамках организации перестрахования по обязательным видам страхования ответственности действует перестраховочный пул по определенным правилам», – пояснила она. «Демпинг одного страховщика в условиях либерализации тарифов окажется проблемой для всех остальных участников рынка», – пояснила С.Гусар, поскольку риски перестраховываются ими. Она добавила, что «отчисления в компенсационный фонд НССО также рассчитываются от общей величины страховой премии по договорам». «Снижение уровня отчислений в гарантийные фонды снизит темпы их наполнения. При финансовой несостоятельности одного из игроков на рынке средств фонда может не хватить для покрытия убытков по договорам ушедшей компании», – пояснила вице-президент НССО.
Источник: Финмаркет, 09.10.13
< Предыдущая | Следующая > |
---|