Пассажир без защиты
Страховые компании заключили 34,92 тысячи договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при 66 тысячах лицензий, выданных перевозчикам. Объем страховой премии на конец сентября составил 3,396 млрд рублей. Эти данные на встрече с журналистами привел президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
Он также отметил, что за время действия закона об ОСГОП была зафиксирована 661 резонансная авария. Львиная доля этих аварий – 91,5% – приходится на инциденты с маршрутками и автобусами, 3,8% – на троллейбусы, 0,8% – на водный транспорт, 0,3% – на железнодорожные перевозки, 0,2% – на самолеты, 2,7% – на трамваи и 0,8% – на вертолеты.
По типам происшествий первое место занимают столкновения транспортных средств – 68,7% аварий. За ними следуют резкое торможение (7,4%), опрокидывание (5,1%), столкновение с препятствием (4,2%), травмы при посадке и высадке (4,1%), выпадение из транспорта (3,0%) и совершение резких маневров (2,6%).
Всего в этих авариях было 158 погибших и 2353 раненых. Из них в автобусах и маршрутках – 119 и 2113 соответственно, при железнодорожных перевозках – 112 раненых, вертолетных перевозках – 31 погибший и 16 раненых, водный транспорт – 7 погибших и 49 раненых, троллейбусы – 1 погибший и 32 раненых, трамваи – 24 раненых, самолеты – 7 раненых.
Эксперты НССО провели расчеты, согласно которым, если бы все зафиксированные по ОСГОП убытки завершались полноценными выплатами, то сумма к возмещению по зарегистрированным случаям с момента начала действия закона составила бы 1 млрд рублей.
По числу выплат лидирует вред здоровью (84,1%), далее идут вред жизни (6,6%) и имуществу (9,3%). По объему выплат в лидерах вред жизни (51,5%), затем здоровью (47,8%) и имуществу (0,7%).
По охвату страхованием лидируют водный и железнодорожный транспорт (по 100%). Троллейбусные перевозки охвачены на 84,3%, трамвайные – на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутками – 66,9%. Менее всего охвачен страхованием воздушный транспорт – 2%. Здесь речь идет прежде всего о вертолетах, так как международные перевозки страхуются по международному законодательству.
По оценке НССО, рынок страхования ответственности перевозчиков практически сформировался – годовой уровень сборов, скорее всего, несущественно превысит размер поступлений на конец сентября. Вместе с тем А.Юрьев подчеркнул, что на самом деле статистические данные, которыми приходится оперировать, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины. Но можно сказать, что только половина перевозчиков застраховалась.
Первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин считает, что сейчас уже можно говорить о том, что, несмотря на обязанность заключать договор ОСГОП и даже введение санкции за нарушение требования закона, не более 40% всех перевозчиков страхуют свою ответственность. Их пассажиры не имеют гарантий по выплате страхового возмещения в случае причинения им физического или имущественного ущерба. Причем эта проблема присуща главным образом автомобильному транспорту. На метрополитен закон не распространяется.
«Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков, – говорит Андрей Юрьев. – Только в этом случае можно выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон».
Число происшествий, попадающих под закон об ОСГОП (01.01.13–18.06.13)
Источник: НССО
Источник: Российская бизнес-газета, №40, 15.10.13
Автор: Евпланов А.
< Предыдущая | Следующая > |
---|