|
С поправкой на историю
Уральские любители автоэкзотики предлагают внести поправки в российское законодательство, регламентирующее сферу страхования. Они намерены разработать поправки в закон о страховании, которые компенсировали бы владельцам старинных авто ущерб в случае повреждения или утраты дорогостоящей раритетной техники.
В Свердловской области собрана одна из самых крупных коллекций старинных автомобилей и мотоциклов – более трехсот экземпляров. Некоторые из них поистине уникальны, других в мире всего несколько. Например, «Бруш» 1911 года выпуска, «Додж» 1916-го, первые советские мотоциклы или американский «Харлей Дэвидсон» 1942 года в полицейском исполнении. У многих машин – интересная история. На ГАЗ-А 1926 года выпуска, по версии владельца машины, ездил сначала нарком промышленности Серго Орджоникидзе, а затем директор строящегося Уралмашзавода Банников.
Не менее интересна история появления ретромашин у их нынешних обладателей. Одну из первых «Чаек», например, пришлось покупать аж в Южной Африке. А старинный экземпляр «Форда» приобрели в США: один из посетителей бара услышал разговор наших коллекционеров и предложил купить некую рухлядь, которая со времен прадеда занимает место на ранчо. Знал бы правнук, сколько на самом деле стоит этот «хлам», никогда бы не продал за такие деньги.
Понятное дело, что все автомобили на ходу. Но чего стоит коллекционерам сохранять экзотическую технику в прекрасном состоянии! После очередного фестиваля ретромашин коллекционеры хватаются за головы: у одной машины зрители бампер погнули, у другой ручку двери оторвали, у третьей кнопку клаксона выдрали, на четвертой, только что покрашенной, лаковое покрытие надо наносить заново… Между тем найти запчасти для ретротехники – трудное, иногда безнадежное дело. В лучшем случае – дорогостоящее.
– Оптимальный вариант – застраховать машины, – считает один из уральских коллекционеров Александр Юсин. – Но каким образом? По каско и ОСАГО? У меня в коллекции несколько десятков автомобилей и мотоциклов. Представляете сколько нужно денег, чтобы оформить страховку на технику, на которой я выезжаю раз-два в год?
Страховщики согласны пойти навстречу, например, страховать автоэкзотику на минимальный срок, он составляет три месяца. Но это не устраивает автовладельцев. Парады ретромашин проходят в мае и июне, остальное время техника простаивает в гаражах. Да и как страховать, если на некоторые экземпляры нет документов – утрачены за десятки лет, пройдя через множество владельцев. А без документов на транспортное средство страховщики полисы продавать не согласны.
– Для наших машин необходим особый вид страховки, – рассказал «РГ» председатель комитета ретротехники Федерации автомобильного спорта Свердловской области Анатолий Волков. – В странах Европы старинные машины страхуют без всяких проблем, это называется условная страховка: владелец платит небольшой страховой взнос, а страховая компания полностью возмещает ущерб в случае повреждения автомобиля. Там понимают, что старинные авто – не просто железо, это история, культурное достояние страны.
Уральские коллекционеры намерены убедить депутатов Госдумы РФ, что ретроавтомобили нуждаются в особом отношении. Они уверены: старинные авто – это произведения технологического искусства, и для них должны быть разработаны индивидуальные условия страхования. Впрочем, некоторые народные избранники сами владеют раритетными автомобилями, поэтому знакомы с этой проблемой не понаслышке.
Источник: Российская газета, №6210, 16.10.13
Автор: Горлов А.
< Предыдущая | Следующая > |
---|