АСВ готово взять на себя роль мегаликвидатора
Агентство по страхованию вкладов представило свой вариант законопроекта, наделяющего его полномочиями ликвидатора страховых компаний.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) представило свой вариант законопроекта, наделяющего его полномочиями санатора и ликвидатора страховых компаний, а не только банков, как сейчас.
Проект АСВ предусматривает внесение изменений в закон «О несостоятельности (банкротстве)». Его предлагается дополнить новым параграфом, в основу которого легли нормы о банкротстве кредитных организаций.
Ранее аналогичный проект был разработан Министерством финансов. И если относительно целей и задач нового ликвидатора на страховом рынке Минфин и АСВ имеют схожие взгляды, их позиции разошлись по поводу того, на уровне какого закона реализовать инициативу.
Минфин предлагает внести поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», который в настоящее время регулирует банкротство финансовых организаций, в том числе страховых. В АСВ считают, что подробно механизм санации и ликвидации уже прописан в законе «О банкротстве кредитных организаций» и его нормы следует просто распространить на страховщиков.
Наряду с этим в законопроекте АСВ учтены озвученные ранее замечания участников страхового рынка.
Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в письме, направленном Минфину, указывал, что общие признаки банкротства кредитных организаций не в полной мере применимы к деятельности страховщиков. В частности, речь идет о норме, согласно которой заявление в суд о признании организации банкротом можно подать, если ее обязательства в сумме более 100 тыс. рублей не исполнены за 14 дней.
Но в случае со страховщиками, как подчеркнул ВСС, требования клиентов нередко бывают спорными, например, по поводу соответствия запрашиваемой суммы причиненному ущербу. И в данном случае спорный вопрос будет решаться в судебном порядке.
Поэтому предоставление клиенту возможности инициировать банкротство страховщика при отсутствии судебного решения о взыскании денежных средств, по сути, является способом давления на организацию, настаивал ВСС.
Поручение правительства о разработке законопроекта, наделяющего АСВ полномочиями санатора и ликвидатора страховщиков, было дано в июле этого года. Документ направлен на создание в стране так называемого мегаликвидатора на базе АСВ. С этой целью предполагается распространить полномочия АСВ не только на банки, как сейчас, но и на других участников финансового рынка (например, на управляющие компании и проч.).
Но на данном этапе решено ограничиться страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Соответствующие нормы в отношении НПФ прописаны в законопроекте о гарантировании пенсионных накоплений, уже принятом Госдумой в первом чтении.
Эксперты, опрошенные «Известиями», указывают, что представленный АСВ вариант является оптимальным и компромиссным.
Юрист юридической компании «Юков и Партнеры» Владимир Клименко указал, что в представленном проекте учтена специфика деятельности страховых компаний.
– При определении признаков неплатежеспособности предлагается учитывать обязанность страховых компаний, в том числе установленную судебным актом, по осуществлению страховой выплаты, – говорит Клименко. – Это позволяет не смешивать порядок банкротства страховых компаний и кредитных организаций.
Замдиректора аналитического департамента компании «Альпари» Дарья Желаннова добавляет, что, несмотря на то что механизм санации и ликвидации кредитных организаций работает достаточно эффективно, накладывать шаблон банков на страховые организации не вполне логично.
Комментируя тему формирования мегаликвидатора на страховом рынке, президент ВСС Игорь Юргенс отметил, что процедуры банкротства страховщиков имеют ряд особенностей. Одной из приоритетных является задача организации процедуры передачи страхового портфеля от несостоятельной компании к сильному игроку рынка, который сможет выполнять обязательства перед клиентами по действующим договорам.
– Такой же важной является и задача сохранения активов неплатежеспособного игрока. Для этого ликвидатор должен иметь возможность и полномочия вмешаться в процесс санации на самых ранних его сроках, – указал Юргенс. – Выполнение обеих этих задач служит защите интересов страхователей, а также формированию и поддержанию высокой репутации всего страхового рынка.
Документ был направлен ВСС, чтобы он мог высказать свою позицию.
Источник: Известия, 11.12.13
Авторы: Алексеевских А., Ширманова Т.
< Предыдущая | Следующая > |
---|