|
Турбизнес теряет возможность оформлять страховку онлайн
Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону об организации страхового дела. С одной стороны, они легализуют электронные продажи страховых услуг. А с другой – запрещают это делать кому-либо, кроме самой страховой компании.
Оформить в онлайне многие виды страховки без посещения офиса страховщика можно было и прежде. Распечатанный вариант полиса приравнивался к бумажному документу. Но только теперь процедура выдачи полисов онлайн получает четкое законодательное регулирование.
Цель нынешнего закона – создать электронный документ, который страховщик оформляет квалифицированной электронной подписью, а клиент подтверждает свое согласие заключить договор путем уплаты взноса. Оплатить оформленный полис можно будет через официальный портал страховой компании или через платежные терминалы. Но в законе довольно категорично сказано, что «деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается». По замыслу законодателей, это должно исключить из процесса сомнительных онлайн-посредников.
Однако если, например, для ОСАГО эта мера вполне оправдана, то для туристического страхования – вряд ли. Страховки для выезжающих за рубеж, как правило, оформляются вместе с покупкой авиабилета или турпакета. Таким образом, турагенты, операторы, международные порталы бронирования отелей или авиабилетов выступают в качестве посредников при продаже страховых услуг. С их уходом из этой сферы для туристов сократится число каналов оформления страховок, а страховщики потеряют своих агентов – партнеров по бизнесу. Эксперты опасаются, что внесенные законом ограничения отрицательно скажутся на рынке онлайн-страхования путешественников, сократив число клиентов и вынудив игроков искать «обходные» пути.
Интернет-продажи на страховом рынке растут. Правда, в 2013 году объем премий по договорам страхования, «заключенным посредством сети «Интернет», составил всего 1,67 млрд руб. (около $45 млн.), увеличившись по сравнению с 2012 годом на 0,9%. А доля онлайн-страхования в общем объеме страхового рынка составила по итогам 2013 года всего 0,2%. Но это – средняя температура по больнице. Ситуация с туристическим страхованием выглядит приятным исключением. Объемы премии по страхованию выезжающих за рубеж выросли за 2013 год почти в три раза. В некоторых компаниях доля продаж электронных полисов страхования туристов доходит до 46% от общего «туристического» объема.
Такие высокие результаты интернет-страхования туристов эксперты объясняют как раз тесным взаимодействием страховщиков с агентами-партнерами, различными системами онлайн-бронирования. К тому же во многие страны, прежде всего шенгенские, нельзя поехать без медицинской страховки. При этом визовые службы посольств всех стран в массовом порядке стали принимать к оформлению не оригиналы страховых полисов, а их сканированные копии.
В 2013 году за рубеж выехало свыше 18,3 млн российских туристов, что на 20% больше, чем в 2012 году. По данным Агентства страховых новостей, в 2013 году в целом по рынку страхования путешествующих объем страховой премии составил приблизительно 5 млрд руб. Количество застрахованных лиц превысило 10 млн. Выплаты при этом составили более 2 млрд руб. Количество урегулированных страховых случаев – примерно 180 тыс.
Источник: RATA-news, 29.05.14
Автор: Ставцева С.
< Предыдущая | Следующая > |
---|