Вышел в свет декабрьский номер журнала «Новые продукты в страховании». С чем же подошли компании к новогоднему рубежу, сулящему большие перемены?

 

Наиболее значительным событием для страхового рынка, безусловно, стала подготовка и начало работы по новому закону об ОПО, причем конец года ознаменовался последним всплеском борьбы промышленников и страховщиков за тарифы, перешедшей в противостояние двух министерств. Компании загодя начали натаскивать персонал и обхаживать потенциальных клиентов – проводя пресс-конференции и переговоры, устраивая акции, суля высокие комиссионные посредникам.

Также с 1 января 2012 года вступил в силу №260-ФЗ 25 от июля 2011 года «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», меняющий правила игры на агростраховом поле. 2012 и, особенно, 2013 годы покажут, готовы ли страховщики к работе по новым правилам.

В сфере имущественного страхования в минувшем декабре обсуждалось также возможное введение вмененного страхования федерального имущества, сдаваемого в аренду.

В сфере страхования ответственности речь шла об инициативе введения взаимного страхования гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов; страхования профессиональной ответственности коллекторов и арбитражных управляющих; страхования авиаперевозчиков от возможного банкротства.

Что касается личного страхования, то большое внимание в прошлом месяце было уделено потенциалу сегмента страхования жизни – Комитет по развитию страхования жизни ВСС даже сформировал пакет предложений для Минфина и Минздрава, которые в комплексе помогут привлечь на этот рынок длинные деньги в объеме 1 трлн руб. к 2020 году.

Страховые компании тоже в это время не сидели сложа руки. Безусловным лидером по количеству (и качеству) запущенных в декабре новых продуктов стал «Ингосстрах». Автомобилистам страховщик предложил новую опцию «Эконометр», позволяющую при оформлении каско существенно снизить затраты на оплату страховой премии по риску «ущерб»; физлицам-путешественникам – продукты по страхованию ВЗР «Индивидуал», «Оптимал», «Платинум» и «Платинум-Зима»; частным клиентам в регионах России – новый продукт ДМС – «Премиум Будь здоров»; корпоративным клиентам в регионах – продукт лекарственного обеспечения «Аптека Ригла».

Новую программу «1-2-3» по страхованию квартир и ГО предложила в декабре СК «ЮжУрал-АСКО». Уникальное предложение по страхованию клиентов фитнес-клубов от несчастного случая разработало «ВТБ Страхование». Комбинированный продукт по страхованию имущества и страхованию от несчастного случая «Быстрый полис» запустило в продажу СО «Сургутнефтегаз».

Потрудились страховщики и над расширением спектра каналов продаж: помимо традиционных каналов (прямого, агентского, брокерского, банковского, дилерского) были анонсированы продажи через магазины продовольственных и иных товаров, кассы авиакомпаний, мобильных операторов и проч. Можно отметить большой удельный вес региональных предложений в общем объеме заявленных в конце года новых продуктов.

Подробнее об этих и других государственных инициативах и маркетинговых инновациях российских страховщиков читайте в декабрьском номере журнала «Новые продукты в страховании». Также в выпуске вы найдете эксклюзивную обзорную статью по новым продуктам, предложенным в конце 2011-го и начале 2012 года европейскими и североамериканскими страховщиками.

Источник: www.wiki-ins.ru, 10.01.12