НИС ГЛОНАСС – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности и Российский союз страховщиков обсуждают возможности использования в перспективе дополнительных услуг на основе системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

«Мы тесно сотрудничаем с Российским союзом страховщиков по возможному определению требований и последующему выходу на рынок дополнительных услуг на основе навигационно-информационных технологий, связанных с системами так называемого «умного» страхования», – рассказал «Интерфаксу-АВН» директор службы разработки абонентского оборудования НИС ГЛОНАСС Ярослав Домарацкий. Эксперт отметил, что такие системы сейчас распространены в Италии, Великобритании и некоторых других странах.

Данные системы предполагают определение стоимости страховки на автомобиль исходя из практики его использования. В частности, их применение позволяет рассчитывать страховку исходя из того, насколько интенсивно он эксплуатируется, по каким дорогам ездит – хорошим или плохим, используется больше днем или ночью. Также система «умного» страхования предусматривает возможность определения страховки с учетом практики вождения. «Страховщик видит, насколько агрессивно вы водите, часто ли ускоряетесь, тормозите, перестраиваетесь», – пояснил Я.Домарацкий.

Все эти услуги, по словам специалиста, будут предоставляться на добровольной основе. «Если вы хотите, можете заключить контракт. При этом стоимость страхования будет ниже, если вы решите использовать критерии «умного» страхования», – сказал представитель НИС ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии могут использоваться также при разборе дорожно-транспортных происшествий и подтверждения данных о ДТП, пояснил он. В частности, в Италии отмечен большой уровень ложных заявок о дорожно-транспортных происшествиях в интересах недобросовестных водителей. И системы на основе спутниковой навигации позволяют бороться с недобросовестными страхователями.

«Система будет записывать характеристики движения транспортного средства, включая ускорение в нескольких плоскостях, в «черный ящик». После заявления о факте дорожно-транспортного происшествия эти данные могут использоваться для подтверждения или опровержения факта того, что данное происшествие произошло в данный момент времени», – рассказал Я.Домарацкий.

Источник: Личные деньги, 11.01.12