Роспотребнадзор: клиенты «Невы» могут требовать денежных выплат у самого туроператора
Согласно российскому законодательству, выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора «Нева» или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда. Об этом говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Кроме того, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» в такой ситуации гражданин имеет право подать иск в суд, при этом он будет освобожден от уплаты госпошлины (при цене иска менее 1 млн рублей).
Туроператор «Нева» застрахован в ЗАО «СК «Восхождение» на сумму 454,2 млн рублей. Таким образом, согласно российскому законодательству, с требованиями о выплате страхового возмещения туристы должны обращаться к страховщику.
Проблемы турфирмы «Нева»
Турфирма «Нева», проработавшая на рынке 23 года и входящая в десятку крупнейших операторов на российском рынке, 16 июля остановила деятельность из-за финансовых проблем. Компания столкнулась в этом сезоне с падением доходов на четверть, в том числе из-за введенного запрета на выезд госслужащих и силовиков за рубеж на фоне осложнения внешнеполитической обстановки в связи с украинским кризисом.
В настоящее время по линии «Невы» в 25 странах отдыхают около 6 тыс. российских туристов, большинство из них в Болгарии, Греции, Испании, Турции, Италии и Черногории. Еще 17–20 тыс. россиян приобрели или забронировали путевки через данного оператора. Реализованы туры с датами вылета вплоть до Нового года. Кроме того, компания продала около 60 билетов на регулярные рейсы по разным направлениям, включая Россию. В год компания обслуживала более 300 тыс. туристов. Наиболее массовыми были продажи туров в Грецию, Турцию, Испанию и Болгарию.
О ситуации извещена «Турпомощь» – в объединение передан реестр туристов туркомпании. На заседании 17 июля будет решено, кому из туристов потребуется экстренная эвакуация, а кто намерен остаться за границей до конца своего отдыха и повторно оплатить перелет и отель.
16 июля Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) открыло горячую линию, на которую могут обращаться клиенты туроператора. «Нева» обещает доставить в Россию всех своих туристов, находящихся за рубежом. По вопросам разъяснения механизма выплаты страхового возмещения туристам следует обращаться по телефонам +7 (495) 607-74-91, +7 (495) 607-39-49, а также на специально организованный телефон горячей линии Ростуризма +7 (917) 540-51-21.
Источник: ИТАР-ТАСС, 17.07.14
< Предыдущая | Следующая > |
---|