Информационное письмо РААКС авиакомпаниям и авиационным страховщикам
Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков
Исх. №33-002
11 января 2012 года
Руководителям страховых организаций
Руководителям авиакомпаний
Информационное письмо
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обратился в РААКС с просьбой дать разъяснение страховым организациям и авиакомпаниям относительно необходимости представления в страховую организацию окончательного отчета комиссии МАК по расследованию авиационного происшествия для получения страхового возмещения по договору страхования воздушного судна или ответственности авиаперевозчика (письмо МАК прилагается).
Координационный совет РААКС рассмотрел данный вопрос на своем заседании 21 декабря 2011 года. Принято следующее решение:
1. Рекомендовать страховым организациям при авиационном происшествии с застрахованным воздушным судном привлекать для подготовки заключения независимых сюрвейеров и не связывать сроки страховых выплат со сроками выпуска Окончательного отчета МАК по конкретному авиационному происшествию.
2. Поручить Климову В.И. (исполнительный директор РААКС) совместно со специалистами использовать рабочие контакты с МАК для решения возникающих у страховщиков отдельных проблем невозможности получения доступа к информации, необходимой для принятия решения о страховых выплатах.
Президент РААКС И.Н. Кабачник
Приложение: письмо МАК
Президенту РААКС Кабачнику И.Н.
Уважаемый Илья Николаевич!
В Комиссию по расследованию авиационных происшествий обращаются руководители авиакомпаний – эксплуатантов и организаций – владельцев воздушных судов, потерпевших авиационные происшествия, с требованиями ускорить выпуск отчетов по результатам расследования соответствующих авиационных происшествий. При этом руководители этих организаций указывают, что задержка выпуска Окончательных отчетов наносит им ущерб, поскольку до выпуска отчета страховщики отказываются производить выплату страхового возмещения.
Мы считаем подобный подход страховщиков необоснованным.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий осуществляет свою деятельность в соответствии со Стандартами Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), а также Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года №609 (далее ПРАПИ).
В соответствии с ПРАПИ, целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. В соответствии с этим Комиссия по расследованию обязана изучить и оценить все возможные причины и факторы авиационного происшествия, провести необходимые исследования. На практике расследование авиационного происшествия может занимать многие месяцы.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента. ПРАПИ также предусматривает, что «любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами», и что «процесс расследования не предполагает отстаивания или защиты интересов участвующих сторон».
В связи с изложенным полагаем, что разбирательство, проводимое страховщиками с целью установить, является ли то или иное происшествие или инцидент страховым случаем по договору страхования, также должно вестись отдельно от технического расследования, проводимого в соответствии с Приложением 13 и ПРАПИ.
В связи с вышеизложенным прошу РААКС разъяснить этот вопрос для страховщиков, авиакомпаний – эксплуатантов и организаций – владельцев воздушных судов.
Со своей стороны подтверждаем, что Технические комиссии по расследованию проводят политику информационной открытости. В ходе расследования публикуются регулярные пресс-релизы, содержащие установленную фактическую информацию. В ходе расследования представители авиакомпаний – эксплуатантов и организаций – владельцев воздушных судов работают вместе с членами комиссий и получают необходимую информацию. По окончании расследования в обязательном порядке публикуется Окончательный отчет.
С уважением и готовностью к сотрудничеству, А.Н. Морозов
Источник: raaks.ru, 17.01.12< Предыдущая | Следующая > |
---|