Сегодня правление Российского союза автостраховщиков (РСА) будет решать, как выходить из ситуации, связанной с новым порядком прохождения техосмотра, который привязан к выдаче полисов ОСАГО. Наиболее интересное решение этой проблемы нашел «Росгосстрах», использующий законные схемы с талонами техосмотра.

 

Заложниками нового закона о прохождении техосмотра, который вступил в силу 1 января текущего года, стали как страховщики, так и часть автовладельцев. Согласно новым правилам, страховая компания не может выдать годовой полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого истекает за полгода до окончания полиса. Некоторые страховщики из топ-10 на рынке ОСАГО полагают, что из-за такой ситуации падение объема сборов на рынке «автогражданки» может достичь 10%.

Вместе с тем компания «Росгосстрах» нашла вполне законный способ выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Как рассказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков, схема работы по выдаче полисов ОСАГО автовладельцам «юридически выверена». По его словам, как правило, пункты техосмотра, с которыми страховщик подписал договор о сотрудничестве по всей стране, расположены недалеко от офисов «Росгосстраха». В ряде случаев в офисах компании находится представитель от пункта техосмотра, который непосредственно осуществляет диагностику автомобиля и подписывает талон ТО, после чего автовладелец оформляет полис ОСАГО.

В других случаях сотрудник «Росгосстраха» помогает клиенту предварительно оформить бланк техосмотра и выдает купон, в котором гражданин обязуется пройти ТО в течение 24 ч. После того как процедура техосмотра пройдена, эксперт ставит подпись на талоне ТО, который приобретает статус документа. Затем автовладелец возвращается в страховую компанию и получает полис ОСАГО. По словам г-на Бирюкова, всего «Росгосстрах» договорился о сотрудничестве с 260 пунктами техосмотра по всей стране.

Как удалось выяснить РБК daily, на территории страны подразделения ЗАО «Техосмотр», которое занимается ТО, совпадают с адресами продающих подразделений «Росгосстраха», например в Астрахани, Белгороде, Иркутске, Брянске, Владимире. Аналогичная ситуация в Красноярске, Екатеринбурге и других крупных городах, где теперь присутствует не только «Росгосстрах», но и ЗАО «Техосмотр». Андрей Бирюков уточнил, что «Техосмотр», который владеет 98 пунктами ТО по стране, «арендует площади у «Росгосстраха» либо в зданиях компании, либо в центрах урегулирования убытков».

Участники рынка считают, что ситуация, которая сложилась из-за нового порядка прохождения ТО, действительно тяжелая. «Мы готовились к ней за полгода до вступления в силу закона», – отмечает Андрей Бирюков. Часть опрошенных РБК daily страховщиков, среди которых МСК, СГ «УралСиб» и «Альянс», отметили, что «ведущие страховые компании в ноябре-декабре прошлого года предлагали своим клиентам заранее переоформить договоры страхования ОСАГО, срок действия которых заканчивался в первом квартале 2012 года.

Как рассказал РБК daily вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, сегодня на правлении в РСА будет обсуждаться вопрос о том, как страховая отрасль будет выходить из сложившейся ситуации, поэтому вчера он не стал комментировать ситуацию с ОСАГО. Вместе с тем он заявил, что у «Ингосстраха» есть решение этой проблемы. В конце декабря прошлого года гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев на межведомственном совете по страховой деятельности в Минфине высказался за полную отмену техосмотра. Гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик признался, что в России «инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку».

Источник: РБК daily, 19.01.12

Автор: Шарпаева Е.