От ОСАГО отделили навязанные услуги
В 2014 году в надзорные органы Красноярского края поступило более ста жалоб автовладельцев на работу страховой компании. Это стало поводом для прокурорской проверки. Как выяснилось, для жалоб имелись основания.
В Красноярском филиале «Росгосстраха» при заключении договоров навязывали дополнительные услуги, – сообщили сегодня в прокуратуре края. От клиента требовали заключения еще и договора страхования жизни стоимостью две тысячи рублей. Если владелец авто не соглашался, он получал отказ в оформлении ОСАГО.
«Принуждение к оплате дополнительных услуг противоречит положениям Гражданского кодекса и федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – информировала старший помощник прокурора края Елена Пимоненко. – Руководителю Красноярского филиала страховой компании «Росгосстрах» вручено требование о явке в прокуратуру района для возбуждения дела об административном правонарушении. По соответствующей статье предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Прокуратура Центрального района подготовила материалы для направления в УФАС для проведения проверки в отношении Красноярского филиала ООО «Росгосстрах» по фактам выявленных нарушений законодательства о конкуренции».
Кроме того, на входе в операционный зал страховой компании сотрудники прокуратуры разместили информацию для граждан. В ней говорится, что для владельцев авто обязательным является только заключение договора ОСАГО, остальные виды страхования – добровольные. Страховщик не имеет права отказать в оформлении ОСАГО, если клиент представил все необходимые документы.
Для разрешения конфликтных ситуаций граждане могут обращаться в контролирующие органы (ГУ Центрального Банка России по краю, Роспотребнадзор, УФАС), а также в суд.
Источник: Московский комсомолец, 14.08.14
Автор: Соломонова О.
< Предыдущая | Следующая > |
---|