В ожидании новых тарифов страховщики ОСАГО создавали очереди из клиентов, но не нарушали при этом закона
Десятидневный разрыв между вступлением в силу положения закона об ОСАГО с повышением имущественного лимита выплат со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей и датой вступления в силу новых тарифов в ОСАГО спровоцировал изменение поведения страховщиков в области продаж полисов ОСАГО в регионах РФ.
В Службе Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров агентству «Интерфакс-АФИ» подтвердили факт поступления жалоб от автовладельцев из различных регионов в этот период.
По данным Центробанка, в основном такие жалобы о переносе сроков заключения договоров получены от автовладельцев Московской, Воронежской, Ростовской, Нижегородской областей, Краснодарского края, города Мурманска, республик Мордовия и Чувашия.
Одновременно в последние 2 недели жалобы на отсрочки в продажах полисов стали появляться на форумах в Интернете. Сообщения свидетельствовали о том, что с начала октября некоторые автостраховщики пытались ограничить продажу полисов, организуя очереди из потенциальных покупателей. Так, жители Казани обнаружили на прошлой неделе, что сразу несколько страховщиков предложили им обратиться за приобретением полиса после 25 октября.
Как сообщили в Банке России, автостраховщик «обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях».
«Такое положение вещей определяется Гражданским кодексом РФ и означает, что при желании страховщик может взять паузу, прежде чем акцептовать запрос потребителя на заключение договора ОСАГО на законных основаниях», – сказал агентству источник на страховом рынке. «Компания может направить потребителю ответ по почте или вступить в переписку с потенциальным покупателем, уточняя его потребности. Другое дело, что отказать клиенту в заключении публичного договора, каким является договор ОСАГО, страховщик, имеющий такую лицензию, не вправе», – сказал он.
В развитие темы в Банке России пояснили следующее: «Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В случае нарушения прав автовладелец может обратиться в соответствующую службу Центробанка. Однако «применение к страховым организациям мер страхового надзора за отказ в заключении договора ОСАГО возможен в случае наличия доказательств факта отказа в заключении договора (письменных и иных, полученных законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющих сделать вывод о факте правонарушения, включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения», – отмечается в комментарии Банка России, предоставленном агентству.
Задержки в продажах полисов могли быть вызваны тем, что новые тарифы вступили в силу с 10 октября, тогда как новый имущественный лимит выплат действовал уже с 1 октября. Всю первую декаду октября страховщики ОСАГО вынуждены были продавать полисы с повышенным лимитом за ущерб имуществу, но по старым ценам, ведь новых цен еще не было, сообщил эксперт рынка ОСАГО агентству.
Не всем такая перспектива понравилось, считает он, многие прибегли к хитростям ради достижения отсрочек в заключении договоров. Некоторые компании прибегли к иным решениям: они заключали договоры ОСАГО по новым ценам еще до официального вступления в силу новых тарифов.
Вместе с тем большинство опрошенных агентством страховщиков ОСАГО полагают, что с этой недели при действующих скорректированных тарифах в ОСАГО «все очереди на покупку полисов ОСАГО волшебным образом исчезнут».
Источник: Финмаркет, 13.10.14
< Предыдущая | Следующая > |
---|