Воздушный риск «АльфаСтрахования»
За катастрофу Falcon 50EX Кристофа де Маржери может заплатить «АльфаСтрахование», страховавшее ответственность «Внуково» и его наземных служб на $10 млн.
Самолет Falcon с президентом Total Кристофом де Маржери и тремя членами экипажа разбился в ночь на вторник в аэропорту «Внуково», столкнувшись со снегоуборщиком. Де Маржери и все члены экипажа погибли, водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
Как стало известно «Ведомостям», ответственность наземных служб «Внуково» и самого аэропорта застрахована в «АльфаСтраховании». По документам конкурса
В «АльфаСтраховании» не сообщают, каков сейчас лимит по договору с аэропортом. Представитель «Внуково» был недоступен для прессы. «Самолет был застрахован по авиакаско, собственник получит деньги по нему, а после выплаты может обратиться с регрессным иском ко «Внуково», которое должно будет подключить страховщика ответственности», – размышляет управляющий директор «Аон Рус страховые брокеры» Борис Корчемкин.
«Мы выясняем, какие из договоров могут быть затронуты. Если российским компаниям и будут предъявлены какие-то претензии, мы не ожидаем, что это может произойти в ближайшем будущем», – говорит заместитель гендиректора по авиационному страхованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник. Возможные претензии он обсуждать не стал.
Falcon 50EX де Маржери –
Кроме версии о вине водителя в катастрофе есть и версия о вине диспетчеров «Внуково». Ответственность диспетчеров страхует профильная организация авиадиспетчеров – «Госкорпорация по организации безопасности воздушного движения» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), ее представитель Николай Ивашов от комментариев отказался.
Ответственность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» застрахована в СОГАЗе, знают три топ-менеджера страховых компаний. Страховщик уже получил уведомление от госкорпорации о событии, которое может повлечь подачу претензий третьими лицами, говорит пресс-секретарь СОГАЗа Екатерина Двойникова. По словам Кабачника, «АльфаСтрахование» участвует также и в перестраховании рисков ответственности авиадиспетчерской службы России.
«Случаи мелких и средних убытков (с величиной ущерба от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США), связанных со столкновением аэропортовой техники с воздушными судами, происходят в московском авиаузле регулярно, – говорит начальник отдела авиарисков «Марш страховые брокеры» Георгий Хилько. – Наиболее частые – наезд автобусов и тягачей на воздушные суда, столкновения с гидравлическими подъемниками и телескопическими трапами». «Типичный случай – птица врезалась в корпус или попала в двигатель, повредив лопатки», – прибавляет Корчемкин.
«В последние годы страхование ответственности аэропортов стало чисто репутационным или имиджевым мероприятием с отрицательным балансом премии по отношению к убыткам по итогам страхового периода, – замечает Хилько. – Несмотря на огромное количество происшествий и крайне высокую убыточность по рискам гражданской ответственности аэропортов, их владельцы категорически против соразмерного увеличения страховых тарифов».
Авиаинциденты в аэропорту «Внуково»
11 февраля
14 мая
6 июня
13 сентября
29 декабря
12 февраля
Источник: Ведомости, №198, 23.10.14
Автор: Нехайчук Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|