«РЖД» хотят через суд обязать нести ответственность за лиц, не являющихся пассажирами
Иск о понуждении ОАО «РЖД» к заключению договора страхования гражданской ответственности перевозчика в связи с причинением вреда жизни и здоровью в пользу лиц, не являющихся пассажирами, направлен в Мещанский суд Москвы, сообщили РАПСИ в пятницу заявители.
Адвокаты Марат Аманлиев и Николай Максимов считают, что действующий Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
«Однако в ряде несчастных случаев, произошедших с участием железнодорожного транспорта, пострадавшими оказались люди, не являвшиеся пассажирами поезда. Между тем, в силу положений закона обязательные страховые выплаты предусмотрены исключительно для пассажиров железнодорожного транспорта», – сказал РАПСИ Аманлиев.
По мнению истцов, люди, пострадавшие в результате использования железнодорожного транспорта, не будучи его пассажирами, социально не защищены и восстановление их нарушенных прав и законных интересов возможно не иначе как в судебном порядке.
«Нередко граждане, пострадавшие под колесами поездов, получают такие увечья, которые физически лишают их возможности активно реализовывать свое право на судебную защиту при очевидной причинно-следственной связи и обязанности ОАО «РЖД» возместить причиненный вред здоровью. Судебные процессы длятся месяцами и годами, сам ответчик не спешит в добровольном порядке компенсировать причиненный вред и оплачивать лечение, тогда как материальная помощь пострадавшему жизненно необходима «здесь и сейчас», – говорит Аманлиев.
По словам адвоката, для пассажиров законом предусмотрены и предварительные и полноценные страховые выплаты, а человек, «получивший увечье с участием железнодорожного транспорта или ввиду деятельности ОАО «РЖД» и не являвшийся пассажиром, оказывается за бортом социальных гарантий в части страховых и каких-либо иных выплат».
Кроме того, по мнению заявителей, отсутствует единообразный подход к вопросу о денежных компенсациях. «Суммы компенсаций разнятся катастрофически и составляют от 20000 рублей до полутора миллионов рублей, тогда как федеральный закон предусматривает страховую выплату родственникам погибшего в размере 2025000 рублей. Получается, что родственники пассажира получают компенсацию в сотни раз больше, нежели не застрахованное лицо, а ведь в обоих случаях погибает человек. В идентичной ситуации возмещение вреда является неконтролируемым процессом, а именно, как решит суд по своему усмотрению, хотя закон уже все давно предусмотрел», – заключил Аманлиев.
В Мещанском суде Москвы сообщили РАПСИ, что иск к ним не поступал. «Возможно, он не зарегистрирован еще, если был подан накануне вечером», – пояснила пресс-секретарь суда.
Комментарием ответчика РАПСИ пока не располагает.
Источник: РАПСИ, 24.10.14
Автор: Гуцул Д.
< Предыдущая | Следующая > |
---|