Президент России Дмитрий Медведев подписал закон об ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения бункерным топливом, сообщает пресс-служба Кремля в четверг, 16 июня.

.

 

Закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» был принят Государственной Думой 3 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года.

Изменения в Кодекс торгового мореплавания вносятся по предложению правительства РФ. Документ был внесен в Думу в феврале 2010 года, сообщает «Интерфакс».

Внесение этих изменений необходимо для приведения российского законодательства в соответствие с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года. Конвенция вступила в силу 21 ноября 2008 года. По состоянию на 10 октября 2009 года ее участниками являлись 44 государства.

В кодексе прописываются основания ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения бункерным топливом, освобождения его от ответственности. Так, судовладелец не несет ответственность за ущерб от загрязнения, если докажет, что он причинен вследствие военных действий, народных волнений, непреодолимого стихийного явления; причинен действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб; полностью причинен по неосторожности или в результате иных противоправных действий публичных властей, отвечающих за содержание огней и других навигационных средств.

Документом устанавливается обязанность для собственника судна вместимостью более чем 1000 тонн страхования или предоставления финансового обеспечения своей ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.

***

Устанавливается норма о том, что любое судно, перевозящее наливом в качестве груза более 2 тыс. тонн нефти, не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, не имея на борту свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Если это правило нарушается, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна свидетельства. Аналогичные требования к наличию свидетельства о страховании или финансовом обеспечении предъявляются для судов, перевозящих опасные и вредные вещества.

Источник: Официальный сайт партии «Единая Россия», 16.06.11