Основные бизнес-процессы, подверженные мошенничеству в автостраховании
Практический мониторинг бизнес-процессов ряда крупнейших страховых компаний России, изучение уровня работы страховщиков по предупреждению страхового мошенничества позволяют выделить восемь основных бизнес-процессов, наиболее подверженных мошенничеству в автостраховании.
1. Преддоговорная проверка страхователя и транспортного средства:
– страхование без реальной проверки состояния транспортных средств, VIN-номеров, принадлежности ТС конкретным лицам по халатности сотрудников страховщика;
– обход установленной процедуры преддоговорной проверки по сговору со страхователем.
2. Продажа страховых полисов:
– страхование «задним числом»;
– завышение стоимости ТС агентом и (или) оценочной организацией;
– страхование без осмотра;
– несоблюдение процедуры выявления признаков (индикаторов) страхового мошенничества на стадии заключения договора страхования.
3. Документооборот страховых полисов, квитанций, а также денежных средств, оплачиваемых в качестве страховых премий:
– несвоевременная сдача бланков полисов, квитанций и денежных средств;
– хищение денежных средств, оплачиваемых в качестве страховых премий, с одновременным заявлением об утере (порче) бланков страховых полисов;
– завышение размера страховой премии для увеличения суммы агентского вознаграждения;
– обход офисных продаж полисов с оформлением продаж через агентов с целью получения агентского вознаграждения.
4. Принятие звонков и заявлений о страховых случаях:
– противоправное консультирование заявителей с целью избежания факта отказа в выплате страхового возмещения;
– нарушение процедуры и регламентов фиксации важных обстоятельств страхового случая, которые могли быть получены от звонившего лица.
5. Принятие документов о страховом случае:
– противоправное консультирование заявителей с целью избежания факта отказа в выплате страхового возмещения;
– несоблюдение регламента по обнаружению признаков (индикаторов) страхового мошенничества;
– организация срочной и полной выплаты страхового возмещения по реальным страховым случаям с получением «отката» от заявителя;
– организация выплаты страхового возмещения по мошенническим претензиям с получением «отката» от заявителя;
– сокрытие фактов и уничтожение документов, являющихся основанием для подозрения в страховом мошенничестве или основанием для отказа в выплате страхового возмещения;
– подделка документов, дающих право на получение страховой выплаты.
6. Осмотр и оценка повреждений автомобиля:
– завышение стоимости ремонта и количества поврежденных деталей оценочной организацией и СТО;
– использование в отчете об оценке фотографий другого поврежденного транспортного средства;
– нарушение регламента обнаружения признаков (индикаторов) страхового мошенничества;
– нарушение регламента обязательного назначения дополнительного осмотра, оценки, трасологической, автотехнической экспертизы.
7. Проведение расследований сложных и сомнительных страховых случаев:
– непроведение СБ расследований в нарушение установленного регламента;
– проведение формального расследования по сложным и сомнительным страховым случаям;
– сокрытие фактов и доказательств, указывающих на признаки страхового мошенничества или дающих основание для отказа в выплате страхового возмещения с получением «отката» от заявителя.
8. Претензионная и судебная работа:
– отсутствие инициативы в сборе доказательств и поддержании позиции страховщика по отказу в выплате страхового возмещения;
– неявка на судебные заседания по страховым спорам;
– инициирование подписания мировых соглашений по судебным искам с получением «отката» от истца;
– срежиссированный проигрыш судебного процесса с получением «отката» от истца.
14–15.03.2012 в Москве состоится мастер-класс «Методика расследования мошенничества при страховании транспортных средств по каско и ОСАГО». На мастер-классе слушатели получат навыки проведения действий по сбору доказательств для отказа в выплате страхового возмещения, научатся выявлять признаки мошенничества, узнают тактические приемы использования результатов экспертиз, получат информацию о новых методах взаимодействия, узнают положительную судебную практику, научатся поддерживать основания для отказа в суде.
Источник: antiobman.ru, 27.02.2012
Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.
< Предыдущая | Следующая > |
---|