ЗАО «Алико» (входит в группу MetLife) в 2011 году, по предварительным данным, сократило чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом вдвое – до 500 млн рублей из-за переоценки активов, сообщил президент компании Александр Зарецкий журналистам.

 

По его словам, показатель чистой прибыли оказался вдвое ниже ожиданий. Гендиректор пояснил при этом, что основной причиной уменьшения размера прибыли послужила переоценка портфеля гособлигаций в связи с ситуацией на фондовых рынках. «Как и в 2008–2009 годах, эти потери носят бумажный характер, мы ожидаем, что они будут компенсированы», – сказал А.Зарецкий.

Сбор премий компании в прошлом году составил 5,437 млрд рублей (рост на 27%), в том числе 4,2 млрд рублей пришлось на страхование жизни (рост на 32%).

Основными драйверами роста, по словам А.Зарецкого, стали банковский и корпоративный каналы продаж. По его словам, компания продолжает расширять свою сеть продаж, в том числе планируется открытие 8 новых подразделений в регионах РФ, включая Новосибирск, Оренбург, Пензу, Астрахань, Рязань, Владимир, Ижевск. Кроме того, запущена специальная программа по увеличению количества агентов.

Выплаты в 2011 году достигли 1,4 млрд рублей, из них по страхованию жизни – 979 млн рублей. В прошлом году 1025 семей получили выплаты по дожитию на сумму 253 млн рублей.

Компания MetLife работает в настоящее время в 17 странах мира, через сеть дочерних компаний обслуживает более 90 млн клиентов более чем в 60 странах мира. MetLife занимает лидирующие позиции на рынках Соединенных Штатов Америки, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока.

В июне 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ одобрила ходатайство американской страховой компании MetLife о переходе под ее контроль 100% акций российского страховщика жизни ЗАО «Страховая компания «Алико» в результате сделки, в ходе которой MetLife приобрела материнскую компанию «Алико» – American Life Insurance Company (Alico). До этого в марте того же года American International Group (AIG) в связи с кризисом продала свой международный бизнес по страхованию жизни – компанию American Life Insurance Company – конкуренту MetLife за $15,5 млрд.

Источник: Финмаркет, 01.03.12