Вслед за новыми автомобилями поползли вверх цены на рынке страхования. Корреспондент «Вслух.ру» поинтересовался стоимостью полиса каско в разных компаниях и пришел к неутешительному выводу: услуги добровольного страхования автомобиля подорожали от 20 до 100 процентов.

Для сравнения возьмем новый автомобиль «Рено Дастер». Для его владельца с водительским стажем более 10 лет полис каско в страховой компании «Согласие» стоил около 30 тыс. рублей. Если бы автомобиль был куплен в 2015 году, за полис каско пришлось бы отдать 65 тыс. рублей. И это при том, что после нового года автомобиль в той же комплектации подорожал не в два раза, а на 120 тыс. рублей.

Тем, кто продлевает договор со страховой компанией «Согласие» третий год и не имеет страховых случаев, полис каско для того же «Дастера» обойдется на 7 тыс. рублей дороже – в 31 тыс. рублей. В «Росгосстрахе», если считать по калькулятору расчета стоимости полиса, размещенному на сайте компании, для двухлетнего «Рено Дастер» полис будет стоить 46 тыс. рублей. При этом калькулятор «Росгосстраха» оценил автомобиль «Рено Дастер» 2013 года выпуска в 525 тыс. рублей. Хотя новый «Дастер» в той же комплектации стоит 820 тыс. рублей. В «УралСибе» при заявленной стоимости «Дастера» в 600 тыс. рублей, калькулятор выдал стоимость полиса каско в 54 тыс. рублей.

Сколько стоит каско?

Vsluh-1

Стоит отметить, что рассчитанная на калькуляторе стоимость страховки не окончательная и может сдвигаться в ту или иную сторону непосредственно при заключении договора в страховой компании. Кстати, при желании полис каско для данного авто можно найти за 37 тыс. рублей. Все зависит от политики страховой компании.

Как пояснили «Вслух.ру» в страховых компаниях «УралСиб» и «Югория», куда мы обратились за комментарием, повышение тарифов каско коснулось подавляющего количества иномарок. Повышение тарифов неминуемо отразится на снижении спроса.

Конечная стоимость полиса каско зависит от множества факторов, в том числе от водительского стажа автовладельца, опыта безаварийной езды, стоимости автомобиля и от того, насколько он интересен автоворам. Для того чтобы не потерять клиентов, страховые компании стали активнее предлагать компромиссные варианты, когда, к примеру, автовладелец страхует автомобиль только от угона, а за все царапины и вмятины, полученные на дороге, расплачивается сам. Такой вариант будет выгоден тем, кто аккуратно водит машину.

Заманчивым может оказаться вариант франшизы, когда автовладелец страхует автомобиль только от среднего и крупного ущерба, а мелкие повреждения с заранее определенным лимитом, к примеру, в 10 или 15 тыс. рублей устраняет за свой счет. В случае с франшизой автовладелец экономит не только деньги на приобретении полиса каско по более выгодной цене, но и время, которое он тратит на возмещение незначительного ущерба.

По словам экспертов, франшиза при отсутствии страховых случаев – это отличный способ сэкономить на покупке полиса без снижения его качества. Новое направление на рынке добровольного страхования – это каско с телематикой. Программа построена на принципе «плати, как ездишь». Формировать индивидуальный тариф помогает телематическое устройство, которое считывает ключевые параметры движения автомобиля: пробег, опасные маневры, время поездки, превышение скорости. При наивысшем рейтинге безопасности он может рассчитывать на скидку в 50 процентов на второй взнос по полису каско. Данная программа уже действует в Москве, в планах – запуск ее в регионах.

Источник: Вслух.ру, 11.02.15

Автор: Шестак Ю.