Саратовский арбитражный суд отказал страховой компании в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по региону.

 

Антимонопольное ведомство выявило, что с пассажиров на саратовском автовокзале без их ведома взимали плату за полис добровольного страхования от несчастных случаев. Стоимость полиса (4 рубля) и билета на поездку пробивалась одним чеком, а о том, что с ним заключают договор страхования, кассиры пассажиров заранее не предупреждали.

– В УФАС поступила жалоба одного из пассажиров на такие действия. При проведении проверки с участием незаинтересованных лиц информация о том, что кассиры оформляли договор страхования без уведомления пассажира и без получения его согласия, подтвердилась, – рассказала заместитель руководителя УФАС по Саратовской области Людмила Борисова.

Как посчитали сотрудники УФАС, пассажиров сознательно вводили в заблуждение относительно характера предоставляемой услуги. В здании автовокзала не было размещено полной информации об условиях добровольного страхования от несчастных случаев, напротив, рядом с кассами были вывешены памятки, в которых не сообщалось, что пассажир вправе отказаться от такой услуги или выбрать другую страховую компанию.

В результате проверки выяснилось, что между страховой компанией и транспортным предприятием заключен договор, по которому последнее выполняло роль страхового агента.

За 2010 год размер премии страховой компании, полученной в рамках этого договора, составил 7,9 миллиона рублей. Получается, что транспортники застраховали без их согласия около 2 миллионов пассажиров.

В УФАС такие действия расценили как противоречащие законодательству о защите конкуренции. В связи с этим УФАС выдало предписание предприятиям о прекращении таких нарушений.

Страховщики обжаловали это решение в Саратовском арбитражном суде. Представители страховой компании заявили в суде, что не нарушали законодательства и не могут нести ответственности и контролировать действия транспортного предприятия, которое является самостоятельным хозяйственным субъектом. Однако Саратовский арбитражный суд оставил заявление страховой компании без удовлетворения, а решение УФАС признал обоснованным и законным.

Как считают специалисты, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей пассажиры теперь вправе обратиться в суд, чтобы взыскать взятые с них страховые суммы, а также компенсацию морального вреда. Другое дело, что судиться из-за столь мизерных сумм вряд ли кто-то захочет.

Источник: Российская газета, 02.03.12

Автор: Куликов А.