Похоже, мы все-таки движемся к настоящему европротоколу: глава правительства поддержал предложение втрое, до 75 тысяч рублей, повысить лимит выплат по упрощенному ОСАГО, а Российский союз автостраховщиков – внести в программу автошкол изучение особенностей оформления аварий без участия ГАИ. Такая возможность есть и сейчас, только ею мало кто пользуется из-за боязни что-то напутать в документах, а то и вовсе остаться без прав за сокрытие с места ДТП. Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что обучение – дело нужное, но не главное:

 

– Ничего не имею против того, чтобы в автошколах учили заполнять бумаги для страховой. Правда, «внести в программу обучения» – как-то слишком громко звучит, по идее все должно занимать минут десять. На то она и упрощенка, чтобы быть ясной и понятной. А вообще удивительно, что такие предложения исходят из РСА: как правило, страховщики цепляются за любую возможность отказать в выплате и придирки к документам – обычный повод. Без сомнения, цивилизованный европротокол нам просто необходим. На сегодняшний день практика такова: случись самая пустяковая авария – и все стоят, не трогаясь с места, ждут инспектора. Это удобно гаишникам и страховщикам, но совершенно ни к чему автомобилистам. ГАИ действует по принципу презумпции виновности: если ты куда-то сдвинулся, значит, виноват и хочешь что-то скрыть. Хотя по большому счету выявлять обстоятельства простых ДТП – дело страховых компаний и никого более. Второй важный момент – максимальный размер выплат по таким случаям, который сейчас составляет 25 тысяч рублей. Его планируют увеличивать, но по-хорошему это ограничение нужно ликвидировать в принципе. Кстати, недавно мы обсуждали с руководством ГАИ России эту идею, и они не были против. Естественно, страховщики заговорят о росте мошенничества, но это их проблема. Проще все отслеживать при помощи единой базы, нежели продолжать мучить целую страну, заставляя ждать гаишников по каждой мелочевке. Да и вряд ли процент мошенничества будет очень велик, зато отмена лимитов принесет гораздо больше дивидендов. ДТП без пострадавших должно выглядеть так: две машины стукнулись, водители составили схему, подписали пару документов и затем обратились в страховую. Все!

Источник: Итоги, №10, 06.03.12