Законодатели пытаются вернуть конкуренцию на рынок ОСАГО, где стремительно растет доля «Росгосстраха». Тем, кто покупает полис в последний день, дадут отсрочку.

 

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра сроком на 15 дней. Благодаря этой реформе автовладелец сможет без спешки пройти техосмотр, а затем купить годовой полис.

Противоречивая схема

Из-за реформы системы техосмотра преимущество в продаже полисов ОСАГО с нового года получил «Росгосстрах». По оценке Алексея Кузнецова, генерального директора юридического бюро «Правила страхования», «Росгосстрах» за январь-февраль увеличил долю в Петербурге минимум на 20% и дополнительно заработал 60–70 млн рублей.

«Росгосстрах» предлагает автовладельцам купить полис ОСАГО и получить талон ТО – с обязательством пройти инструментальный контроль машины позже. Несмотря на предписания Федеральной антимонопольной службы (в частности, на прошлой неделе ФАС Рязанской области возбудила дело в отношении «Росгосстраха» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции»), страховщик успешно работает по такой схеме в Петербурге. Примечательно, что ранее похожие замечания «Росгосстраху» делала ФАС Липецкой и Калужской областей, а также Алтайского края.

«Еще год назад доля «Росгосстраха» по ОСАГО в нашей компании была 15%, сейчас она около 70%», – отмечает генеральный директор страхового посредника «Барс» Мария Сидорова.

Приспособились

Конкуренты первое время могли противопоставить «Росгосстраху» только экзотические способы продажи ОСАГО, например полисы, выписанные задним числом, либо пытались повторять схему, которая признана ФАС в ряде областей незаконной. Но спустя 2 месяца крупные страховщики подписали договоры с независимыми СТО, которые обладают допуском к осуществлению техосмотра. «Автовладельцу даем направление на станцию, а затем ему выписываем полис», – говорит директор по развитию компании «Ай Брокер» Юрий Санюкевич (15 офисов продаж).

Проблема с ТО мало затронула клиентов по каско, так как большая их часть владеет машинами возрастом до 3 лет, а им техосмотр не нужен. «По ОСАГО у нас страхуются в основном клиенты по каско с новыми машинами, так что потери минимальны, в отличие от крупных игроков», – говорит Александр Май, генеральный директор СК «ЭРГО Русь».

Источник: Деловой Петербург, №45, 20.03.12