Опрос НАФИ: Страхование в банке – помощь или навязанная услуга?
Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге. И большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Мнения опрошенных в отношении обязательного страхования заемщиков разделись. Противников данного требования банка оказалось больше. И это чаще заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Главная причина осуждения подобной практики – восприятие страховки как навязанного и необоснованного способа взимания денег с населения.
Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита 28% заемщиков. И большинство среди них составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны. Ипотека – самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт. Именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.
Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям НАФИ: «Результаты исследования объясняются комплексом причин. Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис каско или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям».
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ в марте 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, приходилось ли вам покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге? И если да, по какой причине? (% заемщиков)
Да, приходилось, меня обязал банк (без страховки я не смог бы воспользоваться нужной банковской услугой) |
38 |
Да, приходилось, я приобрел страховку по собственной инициативе |
12 |
Нет, не приходилось |
45 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
Источник: НАФИ
Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли вы данное требование банка? (% заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка)
Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения |
36 |
Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности |
28 |
Отношусь нейтрально |
27 |
Затрудняюсь ответить |
9 |
Источник: НАФИ
Источник: Национальное агентство финансовых исследований, 26.03.12< Предыдущая | Следующая > |
---|