Страховочный месяц апрель
Из предварительной статистики Российского союза автостраховщиков (РСА; документ есть у «Ведомостей») следует, что за апрель страховщики продали половину от числа полисов ОСАГО, проданных в I квартале
В начале года крупнейшие страховщики старались не усердствовать на рынке ОСАГО – закрывали точки продаж в столицах регионов, не продавали полисы без дополнительных услуг, просто отказывали; а объясняли свое поведение тем, что ОСАГО стало очень убыточным.
Продажи ОСАГО. Топ-10 страховщиков в апреле
Компания |
Сборы за I кв. млрд руб. |
Сборы за апрель, млрд руб. |
Продано полисов за I кв., шт. |
Продано полисов за апрель, шт. |
13,23 |
7,21 |
3408979 |
1531436 |
|
PECO-Гарантия |
4,60 |
2.51 |
921944 |
457276 |
2,22 |
1,38 |
491789 |
293520 |
|
1,97 |
1,15 |
332748 |
183493 |
|
1,47 |
0,89 |
304249 |
175762 |
|
1,32 |
0,67 |
276005 |
139749 |
|
1,02 |
0,32 |
236473 |
66753 |
|
Ренессанс Страхование |
0,83 |
0,35 |
142437 |
55629 |
0,77 |
0,38 |
192140 |
82436 |
|
0,70 |
0,66 |
183595 |
131754 |
Источник: данные РСА, расчеты «Ведомостей»
С 12 апреля базовый тариф ОСАГО вырос на 40%, а тарифный коридор, в котором страховщики вольны устанавливать цену полиса, расширился до 20% (было 5%). Лидеры рынка, кроме «Росгосстраха», установили максимальные тарифы ОСАГО в подавляющем большинстве регионов – и цена полиса значительно выросла, в некоторых случаях сразу на 60%.
Предыдущее повышение цен состоялось в октябре прошлого года и составило 23–30%. ЦБ, увеличивая тарифы, выдвинул страховщикам условие не увиливать от продаж и обещал ежедневные проверки на местах, говорил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Продажи полисов ОСАГО и должны были вырасти у всех – на совещаниях в ЦБ в конце марта и в апреле страховщики обещали закончить саботаж, гарантировали, что в регионах проблем с приобретением ОСАГО не будет, говорит крупный страховщик.
«Многие клиенты побежали покупать полисы до подорожания. В начале апреля за один день продавалось столько, сколько обычно за неделю. Мы не ставим задачу по наращиванию продаж», – объясняет рост в апреле руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Его компания продала за апрель более половины от числа полисов, проданных в I квартале.
«В столицах регионов мы теперь продаем ОСАГО, – сообщал в конце апреля директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, – но специальных усилий для повышения продаж предпринимать не собираемся. У «Ингосстраха» сборы по ОСАГО будут расти органически из-за повышения тарифов. Компания нацелена продвигать ОСАГО среди тех, кто приходит в «Ингосстрах» страховаться по добровольным видам».
Среди лидеров по росту продаж оказалось даже «Согласие» – хотя эта страховая компания предупреждала, что ОСАГО перестало быть для нее приоритетным из-за высокой убыточности. «Согласие» продало в апреле 70% от числа полисов, проданных в I квартале, следует из данных РСА. В начале апреля многие клиенты приходили заранее, чтобы успеть продлить полис до повышения тарифов, ничего кардинально не менялось, говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов: «Решили продолжить работать с ОСАГО, основные регионы все те же – Москва и Санкт-Петербург».
После объявления ЦБ новых тарифов на ОСАГО РСА сообщил о всплеске продаж, максимум пришелся на 31 марта (243000 полисов) и 10 апреля (234000). 10 апреля
Медленнее всех продажи росли в апреле у двух компаний из первой десятки – «Ренессанс Страхования» и СГ «УралСиб». Их представители не ответили на запрос.
После 12 апреля число жалоб на страховщиков резко упало, увеличивается число точек продаж, улучшается качество продаж, разве что проблему навязывания дополнительных услуг пока удается решить с трудом, констатировал ранее Чистюхин. Главная проблема – сложно разделить кросс-продажи и навязывание услуг, объяснял он.
По данным начальницы управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы Ольги Сергеевой, жалоб на невозможность купить ОСАГО или навязывание услуг не стало меньше, зато с ростом тарифов выросла и стоимость навязываемых услуг – до 3000–5000 руб.
Источник: Ведомости, 25.05.15
Автор: Каверина М.
< Предыдущая | Следующая > |
---|