«Росгосстрах», РОСНО и «Ингосстрах» – самые узнаваемые отечественные страховые бренды
«Росгосстрах», РОСНО и «Ингосстрах» – наиболее известные и узнаваемые отечественные страховые бренды. И состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет.
Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ИА «Страхинфо» в апреле 2012 г. В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда – если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет бренд.
«Росгосстрах» традиционно лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных страховщиков – бренд этой компании знаком 90% россиян (см. табл. №1). Узнаваемость таких компаний, как «РОСНО» и «Ингосстрах» значительно ниже (56% и 53% соответственно). Страховые компании второй тройки рейтинга узнаваемости («АльфаСтрахование», «СОГАЗ» и «УралСиб») знакомы пока не более трети россиян.
Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п.п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп роста уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки – остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 5 п.п., и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.
Показатели уровня известности российских страховых компаний традиционно значительно ниже узнаваемости. Рейтинг спонтанного знания также неизменно возглавляет крупнейший отечественный страховщик – «Росгосстрах» (см. табл. №2). Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным – без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность РОСНО – в два раза ниже по сравнению с лидером (всего 21%). Замыкает топ-3 «Ингосстрах» – уровень спонтанного знания этого бренда составляет 9%. Показатели известности других страховщиков – участников топ-10 рейтинга по-прежнему остаются на минимальном уровне.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица №1. Рейтинг узнаваемости (знание с подсказкой) страховых компаний, % от респондентов
| Декабрь 2009 | Май 2011 | Апрель 2012 |
62 | 86 | 89 | |
38 | 55 | 56 | |
43 | 50 | 53 | |
36 | 30 | 31 | |
12 | 28 | 28 | |
14 | 27 | 25 | |
нет данных | нет данных | 25 | |
Ренессанс Страхование | 21 | 26 | 23 |
5 | 16 | 15 | |
13 | 15 | 15 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: НАФИ
Таблица №2. Рейтинг известности (спонтанное знание), % от респондентов
| Март 2007 | Апрель 2012 |
57 | 53 | |
23 | 21 | |
13 | 9 | |
5 | 5 | |
нет данных | 5 | |
4 | 4 | |
2 | 4 | |
0 | 4 | |
4 | 3 | |
1 | 3 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: НАФИ
Источник: Национальное агентство финансовых исследований, 19.04.12< Предыдущая | Следующая > |
---|