ЦБ РФ совместно с РСА завершают разработку дополнительной защиты потребителей в ОСАГО
Банк России опубликовал рекомендации по заключению договоров обязательного автострахования (ОСАГО), направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев.
Документ размещен на сайте Банка России 14 июля.
«Рекомендации были направлены в Российский союз автостраховщиков, который в свою очередь зафиксировал их в правилах профессиональной деятельности. После вступления в силу обновленных правил профессиональной деятельности они станут обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО», – говорится в документе ЦБ.
В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) агентству «Интерфакс-АФИ» пояснили, что союз находится в завершающей стадии внесения изменений в соответствующие правила профдеятельности и рассчитывает на то, что они будут в ближайшее время приняты.
Документ включает перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения соответствующего договора, а также ряд условий работы страховых компаний при заключении договоров.
Банк России рекомендует при заключении договора ОСАГО информировать гражданина о его правах, в том числе о праве на скидку за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»), о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора. Также страховщик должен информировать о праве потребителя заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без необходимости приобретения дополнительных услуг.
Страховые компании при заключении договора ОСАГО должны не препятствовать осуществлению аудио-, видеозаписи, а при применении коэффициента «бонус-малус» руководствоваться сведениями из Автоматической информационной системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключен договор. Также страховщикам необходимо «проводить осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения», информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами, размещать в доступном для граждан месте информацию, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой или вопросом, а также утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение.
Ранее сообщалось, что РСА ведет подготовку комплексных изменений в правила профдеятельности. Также сообщалось, что Банк России намерен предложить РСА внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. По мнению Банка России, эта инициатива позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.
Источник: Финмаркет, 14.07.15
< Предыдущая | Следующая > |
---|