Опрос: 64% компаний не оформляют полисы ДМС своим сотрудникам
Порядка 64% компаний не оформляют полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) своим сотрудникам, следует из результатов опроса предпринимателей, проведенного в июне Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с «Группой Ренессанс страхование».
Согласно опросу, в котором приняли участие 500 руководящих сотрудников предприятий микро-, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах РФ, обеспечивают ДМС всех своих работников только треть компаний (33%). Еще в 3% компаний ДМС охватывает лишь отдельных сотрудников.
Среди представителей крупного бизнеса полисы оформляют 26% компаний, среднего бизнеса – 32%, в сегменте микро- и малого бизнеса – 34% и 36% соответственно.
Предприятий, предоставляющих ДМС, больше всего в Центральном федеральном округе (37%), меньше всего – в Приволжском, Сибирском и Уральском округах (67%, 70%, 79% предприятий не предоставляют ДМС, соответственно).
При этом, по словам руководителя департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирины Лобановой, ДМС принадлежит к числу наиболее распространенных страховых продуктов в России. «Для многих потребителей оно стало неотъемлемой частью социального пакета», – заявляет эксперт.
На особом положении
По мнению исполнительного вице-президента «Группы Ренессанс страхование» Натальи Карповой, ответственные предприятия давно научились эффективно использовать соцпакет для мотивации и управления человеческим капиталом.
«По мере роста бизнеса начинают выявляться явные лидеры, так называемые «звезды» офиса. Рано или поздно мотивировать одним повышением зарплаты таких сотрудников становится недостаточно. В этом случае подключается соцпакет, который по наполнению может значительно быть лучше, чем у большинства сотрудников компании», – отмечает Карпова.
Как следует из результатов опроса, лишь 3% предпринимателей приобретают полисы ДМС только сотрудникам определенного ранга. Из них около трети – представители среднего бизнеса. В компаниях, осуществляющих свою деятельность в сегментах микро- и малого бизнеса, полисы выдают, в основном, всем сотрудникам.
«Небольшие предприятия со сложившимся коллективом приобретают соцпакет для всей команды. Для такого типа предприятий характерен «семейственный» подход, именно он чаще всего является движущей силой бизнеса», – поясняет Карпова.
Стресс на фоне кризиса
Согласно результатам опроса, 77% предпринимателей считают, что среди их сотрудников нет тех, кто испытывает стресс и связанные с ним проблемы. Но 4% представителей бизнеса признались, что в условиях более активной работы предприятия, вызванной кризисом, доля работников, у которых проявляются проблемы со здоровьем, увеличилась. Об этом чаще рассказывают руководители крупного бизнеса (14%).
Наибольшее число сотрудников со стрессом среди компаний, оценивающих свое финансовое положение как плохое (15%), и чем оно хуже, тем больше таких сотрудников. При этом доля людей, отличающихся плохим здоровьем, почти вдвое ниже среди финансово неблагополучных компаний, оформивших ДМС, по сравнению с теми, кто ДМС не оформлял (11% против 18% соответственно).
Несмотря на это, наличие в компании сотрудников со стрессом и проблемами со здоровьем на этой почве практически не связано с приобретением полиса ДМС. В обеих группах их число варьируется от 7% до 9%.
Критерий выбора страховщика
По мнению Лобановой, часто компании выбирают поставщика страховых услуг, исходя из финансовых критериев или показателей, которые свидетельствуют о его надежности – длительности работы на рынке, рейтинга надежности и так далее. «Однако немаловажным критерием, как в крупных, так и небольших организациях, являются отзывы сотрудников о качестве обслуживания», – заявляет она.
Отзывы сотрудников о качестве медицинских услуг, получаемых по страховке, согласно опросу, в целом положительные. 15% оценивают медобслуживание как среднее, еще столько же характеризуют его как хорошее, 3% поставили отметку «отлично», что в два раза меньше доли сотрудников, давших крайне плохую оценку.
Больше всего негативных мнений о качестве медобслуживания было выявлено в Южном федеральном округе, где четверть предпринимателей – участников исследования получали от своих сотрудников негативные отзывы. Меньше всего недовольных оказанными по ДМС услугами оказалось в Приволжском федеральным округе – 4%.
«Некоторые компании проводят ежегодный опрос сотрудников о качестве оказанных медицинских услуг, некоторые ведут статистику жалоб и пожеланий сотрудников. Такой подход, особенно на фоне кризиса, позволяет не ошибиться с выбором страховщика, а самой компании обеспечивает стимул к развитию и старту новых сервисов», – считает Лобанова.
Источник: РИА «Новости», 04.08.15
< Предыдущая | Следующая > |
---|