ВТБ зовет лечиться чужих пациентов
Группа «ВТБ Страхование» намерена приобретать компании, работающие на рынке обязательного медицинского страхования (ОМС), сообщил вчера ее гендиректор Геннадий Гальперин. Это необходимо для расширения клиентской базы, объяснил он, – «рентабельность бизнеса ОМС напрямую зависит от числа застрахованных клиентов». По словам Гальперина, география присутствия приобретаемых компаний для «ВТБ Страхования» не имеет существенного значения. Пока компания лишь присматривается к региональным игрокам, переговоров о покупке не ведет, заверил он.
Группа интересовалась Дальневосточным регионом, знает топ-менеджер крупного медицинского страховщика. Представитель страховщика этого не отрицает. В Сибири и на Дальнем Востоке традиционно самые качественные региональные компании по ОМС, отмечает директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин: они концентрируются на своем регионе и лучше по финансовым показателям и принципам работы, чем компании других регионов. Всего на региональном рынке ОМС не более 20 страховщиков, которых стоит рассматривать, считает топ-менеджер другого лидера рынка ОМС, большинство остальных игроков, например, не раскрывают своих владельцев. По его мнению, группе стоило бы рассматривать и федеральных игроков.
Бизнесом ОМС в группе «ВТБ Страхование» с конца
Сейчас компания занимает 9-е место на рынке ОМС, по итогам первого полугодия у нее было 5,85 млн застрахованных. В первом полугодии рентабельность бизнеса ОМС была на уровне 18–20%, отмечает Гальперин. Такой показатель рентабельности существенно выше, чем в среднем по рынку, считает заместитель гендиректора «СОГАЗ-Меда» Сергей Плехов.
В последние несколько лет «СОГАЗ» активно наращивает клиентскую базу за счет покупки региональных игроков: он приобрел федерального страховщика ОМС «Шексна-М», «Дальмедстрах», АBE, которые вошли в «СОГАЗ-Мед». Как отдельная компания в группе работает томский страховщик «Медика-Томск». В совокупности у СОГАЗа более 17 млн застрахованных. В
На долю 13 крупнейших компаний, по данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приходится более 80% застрахованных. Лидеры рынка – «Росгосстрах», МАКС, которые имеют более 21 млн клиентов, РОСНО-МС (более 17 млн клиентов).
Количество клиентов для страховщиков ОМС – вопрос даже не рентабельности, а перспективы, считает Плехов. По его словам, регулятор в ближайшее время может повысить требования к минимальному уставному капиталу медстраховщиков с нынешних 60 млн до 120 млн руб. Это потребует от собственников компаний дополнительных инвестиций, поэтому, безусловно, для небольших компаний капиталовложения могут быть неоправданными, это лишь подтолкнет рынок к укрупнению, замечает Плехов.
«Мы хотели бы и дальше укрупняться и постоянно просматриваем компании, но пока решений о новых сделках нет», – признает Плехов. В ряде регионов, по его словам, уже просто нечего купить, потому что работают только крупные федеральные компании. Рентабельность ОМС крайне низка, говорит он, не уточняя конкретные показатели. Компании идут в этот бизнес для комплексного обслуживания своих клиентов по медицинскому страхованию и работы по государственным социальным программам, добавляет топ-менеджер крупного страховщика.
Источник: Ведомости, 12.08.15
Автор: Каверина М.
< Предыдущая | Следующая > |
---|