Закон о защите прав потребителей предлагается распространить на страховой сектор
Минфин РФ разработал и начал обсуждение концепции института омбудсмена на финансовом рынке, сообщила заместитель руководителя департамента финансового рынка Минфина Вера Балакирева журналистам во вторник.
По ее словам, концепция предусматривает применение процедур досудебного урегулирования споров на различных сегментах рынка, в том числе на страховом.
В настоящее время ведутся обсуждения относительно того, будет ли этот институт объединять омбудсменов по каждому отдельному направлению или будет существовать несколько специализированных омбудсменов.
Кроме того, по словам В.Балакиревой, нет полной ясности по вопросу о том, из каких средств будет финансироваться деятельность этого института. Пока, пояснила представитель Минфина, обсуждается вариант финансирования омбудсмена за счет средств участников рынка.
Представитель ведомства также уточнила, что концепция разрабатывается в рамках реализации поручения президента РФ по повышению защищенности страхователей.
Как сообщалось ранее, свой вариант законопроекта о финансовом омбудсмене подготовила Ассоциация региональных банков «Россия». Банкиры предложили Всероссийскому союзу страховщиков объединить усилия в работе над этой темой и нашли поддержку.
Тема защиты прав страхователей поднималась также на заседании Экспертного совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы генеральным директором компании «ГлавСтрахКонтроль» Николаем Тюрниковым.
Он привел расчеты экспертов, которые показывают, что распространение закона о защите прав потребителей на страховой сегмент может стать экономическим стимулом для страховщиков в исполнении своих обязательств перед клиентами.
Согласно расчетам экспертов, применение норм данного закона увеличит расходы страховщика на выплату по проигранному в суде делу почти втрое: если размер выплаты составляет 100 тыс. рублей, компания с учетом накладных расходов может нести издержки в пределах свыше 300 тыс. рублей, пояснил Н.Тюрников.
Такое решение, по мнению специалиста, само по себе способно дисциплинировать безответственных страховщиков.
Комментируя данное предложение, В.Балакирева в интервью «Интерфаксу-АФИ» сказала: «Идея распространения на страховые компании положений закона о защите прав потребителя имеет смысл с определенными оговорками. В частности, мы считаем необходимым выделить финансовые услуги в определенный блок положений и дать каждой из них свое четкое определение. Автоматическое распространение статей, применяемых на рынке продажи товаров, к финансовому рынку, может только запутать ситуацию».
Источник: Финмаркет, 26.06.12< Предыдущая | Следующая > |
---|