Петербуржец хочет утилизировать машину, восстановленную страховщиками
Андрей Елисеенко хочет утилизировать автомобиль, отремонтированный страховщиками после ДТП. Свою «Ниву-Шевроле» он заводит очень редко и ездить на ней старается аккуратно – не хочет привлекать внимание полицейских. Автомобилист уверен: первый же инспектор ДПС, заглянувший под капот, отправит машину на штрафстоянку, а самого Андрея – в полицейский участок.
Год назад «Нива» Андрея Елисеннко была восстановлена после серьезного ДТП. Ремонт заказала и оплатила страховая компания, в которой петербуржец каждый год приобретал полис каско с того самого дня, как купил эту машину. Теперь он никогда не сможет ее продать: в аварии пострадала и теперь не может быть восстановлена основная часть кузова.
– ВИН-номер имеет грубое воздействие – это раз. Во-вторых, здесь имеются следы сварки, в этом месте это недопустимо, – говорит Андрей Елисеенко.
ВИН-номер – это уникальная заводская маркировка автомобиля, выбитая на кузове. Если машина в этом месте деформирована или есть следы сварки – автомобиль подлежит утилизации. К такому выводу пришли эксперты, которые проводили автотехническое исследование «Нивы» Андрея. Эту экспертизу он показывал в суде, куда подал иск к своей страховой компании. Автолюбитель считает, что страховщики его попросту одурачили. Им не следовало поручать ремонт злополучной «Нивы» автослесарям. Нужно было выплатить сумму страховки – это более 400 тысяч рублей.
– В данном случае владелец должен принимать решение – возмещение суммы страховки или ремонт. Если он не согласен с решением произвести ремонт, навязанным страховой компанией, он вправе обратиться в суд, – поясняет адвокат Роман Дадашев.
Сделать это Андрею нужно было до того, как машину начнут ремонтировать. Потому в суде первой инстанции согласились с доводами страховой компании о том, что она свои обязательства перед клиентом выполнила еще до подачи иска.
– Эксперты тогда не оценили эту машину как тотальную, они сказали, что она ремонтопригодна. Мы заплатили за нее 174000 рублей и не считаем, что она не пригодна к эксплуатации, – заявляет директор филиала ОАО «Ингосстрах» Владимир Храбрых.
Ездить на этой машине Андрей действительно может без опаски. Нужно только возить с собой ту самую экспертизу, которая подтверждает, что ВИН-код пострадал в аварии. Продать ее без замены кузова невозможно, а менять кузов запрещено административным регламентом трехлетней давности, утвержденным приказом МВД.
Правозащитники уверены: собственники подобных машин ограничены в своих правах. А это – тысячи автомобилистов, чьи машины попали в аварии, в которых пострадал ВИН-код, либо же его пытались «перебить» автоугонщики, или же металл под заветными цифрами попросту проржавел. Все они забрасывают суды исками и терпеливо ждут того, кто дойдет до Верховного суда и создаст прецедент, который будет считаться судебной практикой.
Источник: LifeNews, 28.01.16
< Предыдущая | Следующая > |
---|