Российский союз автостраховщиков (РСА) в ходе проверок поступивших жалоб выявил случаи, когда недобросовестные страховые посредники, с которыми страховщики разорвали отношения, начали мстить недавним партнерам, сообщил начальник управления РСА Дмитрий Поздняков на встрече с журналистами в четверг.

.

 

По его словам, РСА выделил группу «шаблонных жалоб», данные которых свидетельствуют о подобных действиях посредников. Представитель РСА отметил, что активные действия по дискредитации страховщиков ОСАГО предпринимались в отношении 5–7 компаний.

Представитель РСА сообщил, что недовольные разрывом отношений посредники подготовили целый ряд жалоб на нарушения страховщиков в части урегулирования убытков по ОСАГО. Жалобы по страховым событиям, которые не заявлялись в страховые компании, в массовом порядке направлялись в надзорные органы. «Проверки показали, что, как правило, резкий всплеск числа жалобщиков приходился на группу людей, проживавших в определенном регионе и заключавших договоры через конкретного страхового посредника», – добавил Д.Поздняков.

Он высказал предположение, что «мстители» имели не одну цель. «Во-первых, органы страхового надзора обращают внимание на статистику роста жалоб страхователей, усматривая в этом повод для проверки компании и подтверждения факта ее устойчивости. Во-вторых, рост числа жалоб на страховщиков ОСАГО для РСА является сигналом принятия мер по ограничению выдачи чистых бланков полисов ОСАГО, которые обеспечивают развитие продаж компании», – сказал Д.Поздняков.

Отвечая на вопрос об изменении статистики жалоб в результате атак бывших посредников, Д.Поздняков сообщил, что «она могла изменяться в разы».

«Если, например, в месяц на действия компании в надзор и РСА поступало 2–6 жалоб в среднем, то после организованных действий страховых посредников количество таких жалоб со стороны страхователей увеличивалось до 15, 30 и даже 60 обращений в месяц», – сказал представитель РСА.

Источник: Финмаркет, 07.07.11