Главой создаваемой национальной агентской структуры по продажам полисов ОСАГО может стать Андрей Знаменский из НССО
Банк России готов реализовать идею создания Агентской национальной структуры на рынке обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) для обеспечения доступности обязательной услуги в проблемных регионах, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.
По его словам, «на место главы новой структуры прочат директора по развитию Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрея Знаменского. Его считают профессиональным и опытным человеком на рынке страхования, в том числе автострахования, с достаточным опытом работы».
Вместе с тем, продолжил источник, «пока рабочая модель формирования агента не избрана: обсуждается как минимум 5 различных альтернативных проектов». Собеседник «Интерфакса-АФИ» сказал, что «автостраховщики неохотно соглашаются с необходимостью реализации такого проекта, как с наименьшим злом или с неизбежной платой за использование федеральной лицензии ОСАГО, предполагающей гарантированный охват услугами всей страны».
Со своей стороны президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил «Интерфаксу-АФИ», «что представители союза в настоящее время проводят интенсивные консультации с Банком России по вопросам, связанным с проектом создания национального агента в сфере ОСАГО».
«Проект положения о формировании структуры планируется подготовить до 21 апреля, документ будет рассматриваться на заседании президиума РСА», – уточнил глава И.Юргенс.
«По итогам последней рабочей встречи с представителями Банка России была подтверждена необходимость создания такой структуры для урегулирования продаж полисов ОСАГО в ряде регионов, испытывающих в этом дефицит», – сказал он.
«Пока обсуждаются базовые принципы функционирования национального агента в ОСАГО, создания института субагентов, то есть страховщиков, работающих с агентом на договорных основаниях. Также обсуждаются вопросы, связанные с темой последующего урегулирования убытков в ОСАГО на территориях. Для компаний, не имеющих филиалов, может использоваться система представительства в урегулировании убытков, при этом стоимость услуги по сбору документов для проведения выплаты за партнера может ориентировочно составлять порядка 2 тыс. рублей по одному убытку, что посильно для участников рынка», – считает И.Юргенс. Говорить о назначениях в не созданной еще структуре президент РСА считает преждевременным.
И.Юргенс уточнил, что антиселекции при продаже полисов различных компаний удастся избежать, поскольку агент будет выбирать для реализации полисы методом автоматизированной случайной выборки. «В деятельности новой структуры должен соблюдаться принцип справедливости как по отношению к страховщикам ОСАГО, так и в отношении потребителей их услуг», – считает он.
При этом И.Юргенс объяснил, что «не заблуждается относительно полноты урегулирования вопроса обеспечения доступности услуг ОСАГО в проблемных регионах только за счет появления новой структуры».
«Решение о создании агента по продажам полисов ОСАГО компромиссное, оно не снимает напряжения в ряде регионов РФ, созданного деятельностью мошенников, «автоюристов», неправомерными судебными решениями, деятельностью криминальных группировок», – подчеркнул глава РСА.
Как сообщалось ранее, в случае создания новой продающей структуры ей, согласно выделенным квотам, будут переданы для реализации полисы различных страховщиков. Таким образом, неприятные нагрузки по убыточным операциям предполагается перераспределить между группой участников на локальных рынках.
И.Юргенс ранее говорил агентству «Интерфакс-АФИ», что на первом этапе в пилотном режиме в проект могут войти 6–7 лидирующих компаний на рынке ОСАГО.
Комментируя ход переговоров о создании общероссийского агента в ОСАГО, генеральный директор компании «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов (в портфеле компании до 70% приходится на моторные договоры) заявил журналистам 12 апреля, что создание института агента в ОСАГО не может считаться панацеей в решении проблем с доступностью этой услуги.
«Проблема вообще в другом. Если цена услуги деформирована, если цена навязывается бизнесу, если компании всеми способами стараются избежать таких продаж, неизбежно возникает дефицит. Надо разобраться с себестоимостью услуги и причинами необоснованного завышения ее стоимости через повышенные затраты на урегулирование убытков. Важно разобраться в глубинных причинах сложившегося положения вещей», – сказал И.Фатьянов.
Андрей Знаменский работает в страховании с 1993 года. С 1993 года по 1996 год он работал в петербургских страховых компаниях, с 1996 года по 1998 год занимался страховым аудитом и анализом страховой деятельности в качестве руководителя аналитического отдела центра научных исследований и аудита «Панацея».
С 1998 года по 2000 год был заместителем директора Бюро медицинской статистики комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга. В 2000–2002 годах был руководителем представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном регионе. В 2002 году начал работать в петербургском филиале «РОСНО» на позиции начальника отдела маркетинга и рекламы, а затем заместителя директора филиала.
В 2003 году перешел в страховую компанию «Русский мир», где занял должность начальника управления ОСАГО, а затем – заместителя гендиректора по автострахованию. В 2009 году последовательно занимал должности заместителя гендиректора в «РСА-Клиринг» и советника гендиректора в страховом обществе «Россия».
С мая 2010 года по январь 2015 года руководил Северо-Западной дирекцией СК «Эрго Русь». В апреле 2015 года был назначен директором по развитию Национального союза страховщиков ответственности.
Источник: Финмаркет, 12.04.16
< Предыдущая | Следующая > |
---|