Двести километров до ремонта
Страховщики готовы платить по ОСАГО без учета износа – но только при условии компенсации в виде ремонта на станциях по выбору страховщика.
Страховщики ОСАГО готовы пойти на революционные уступки автомобилистам – не учитывать износ автомобиля, если будут приняты изменения в закон о преимущественном праве страховщика предложить возмещение в виде ремонта, рассказал Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА, объединяет страхователей ОСАГО).
Новые автомобили – до двух лет с выпуска – страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания (СТО) официальных дилеров, указывает Уфимцев.
21 апреля, по его словам, это предложение будет обсуждаться на президиуме РСА.
Раньше страховщики заявляли, что готовы не учитывать износ автомобиля в выплатах по ОСАГО, но только если будут повышены тарифы. ЦБ не считает необходимым повышать тарифы, неоднократно заявляли его представители. «Сейчас мы рассчитываем, что оплата износа компенсируется за счет больших скидок от СТО, так как на ремонт будет направляться больше машин. Кроме того, это поможет в борьбе с людьми, из-за которых сейчас во многих регионах ОСАГО убыточно для страховщиков», – говорит Уфимцев: в законе должно быть прописано, что в этих случаях не учитывается утрата товарной стоимости, которую сейчас должны оплачивать страховщики.
Страховщики не смогут направить автомобилиста на ремонт за 10000 км, уверяет он. Чтобы не было злоупотреблений, для населенных пунктов с числом жителей не менее 500000 человек будет предусмотрено положение, по которому станция ремонта не может находиться далее 10 км от этого населенного пункта, предлагает РСА. Для населенных пунктов с количеством жителей менее 500000 такая станция не может находиться далее 200 км соответственно, говорит Уфимцев, указывая, что эта норма пока дискуссионная.
ЦБ концептуально поддерживает предложения РСА, следует из слов замруководителя департамента страхового надзора Светланы Никитиной (цитаты по «Интерфаксу»), но есть ряд спорных вопросов: требует разрешения ситуация, когда СТО расположена слишком далеко от потребителя, когда стоимость ремонта в ОСАГО превышает максимальный уровень выплаты – 400000 руб. По ее словам, предстоит решить вопрос об учете износа в натуральной форме выплаты: закон предусматривает формулу выплаты за вычетом износа деталей.
«Росгосстрах» поддерживает инициативу РСА, но есть технические нюансы, говорит гендиректор страховщика Дмитрий Маркаров. «Натуральные выплаты в ОСАГО, а другими словами – ремонт на СТО убирает саму основу спора между автовладельцем и страховщиком о доплате, ведь в итоге автовладелец получает отремонтированный автомобиль, и сводит на нет все попытки «автоюристов» нажиться на автовладельцах и страховщиках. При направлении автомобиля на СТО весь процесс урегулирования становится максимально прозрачным», – объясняет Маркаров, приводя в пример каско, где в 90% случаев убытки урегулируются натуральным возмещением и это нареканий не вызывает.
РСА подготовил поправки в закон об ОСАГО и направил их в ЦБ, говорит Уфимцев, рассчитывая на их принятие в весеннюю сессию.
Поизносились
Сейчас по закону об ОСАГО при ремонте старого автомобиля страховщики могут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%, его оплачивает клиент. Это одна из причин, почему выбор компенсации в натуральной форме непопулярен у автомобилистов. Износ учитывается и при выплате в денежной форме.
Источник: Ведомости, 21.04.16
Автор: Каверина М.
< Предыдущая | Следующая > |
---|