Страховщики не ожидают массовых отказов от страховок в «период охлаждения»
Российские страховщики поддерживают введение Банком России «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и не ожидают массовых отказов россиян от страховок, следует из проведенного РИА «Новости» опроса экспертов ведущих страховых компаний.
Введение пятидневного «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.
«Потребители все чаще выбирают добровольные виды страхования осознанно, понимая всю необходимость страховой защиты. Поэтому мы не ожидаем массовых расторжений договоров страхования», – сообщил заместитель гендиректора «ВТБ Страхования» Сергей Конкин.
Как пояснил директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников, страховые услуги – не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен о его особенностях и трезво оценивает свои мотивы при покупке.
«Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика», – сказал он, добавив, что задолго до вступления изменений в силу многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты «льготные периоды/периоды охлаждения», позволяющие клиентам без потерь либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования.
На защите клиента
Главной идеей данной инициативы, по словам экспертов, стала защита прав потребителей. Страховщики уверены, что вступившие в силу изменения улучшат их взаимоотношения со страхователями.
«Эта норма, безусловно, защищает граждан от недобросовестных поставщиков страховых услуг», – прокомментировал Конкин, добавив, что на работе качественных и ответственных страховых компаний новое требование никак не скажется, так как крупнейшие страховщики работают в строгом соответствии с законодательством.
По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшения качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.
«Мы поддерживаем эту инициативу Центробанка, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования, как правило, при заключении договоров ОСАГО. Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться», – заявила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.
Вместе с тем, Двойникова отметила, что в случае отказа от договора страхования, заключенного в обеспечение обязательств по кредиту, например, ипотечному или потребительскому, страховщик обязан сообщить об этом банку. «В случае отсутствия у заемщика договора страхования, предусмотренного выбранной кредитной программой, банк имеет право пересмотреть процентную ставку по кредиту в сторону повышения или потребовать досрочно погасить кредит», – пояснила она.
Двойникова также подчеркнула, что порядок отказа страхователя от договора страхования, содержащийся в указании Центробанка, не распространяется на договоры, которые были заключены до вступления данного указания в силу.
Источник: РИА «Новости», 01.06.16
< Предыдущая | Следующая > |
---|