Более половины российских туристов недовольны услугами страховщиков
Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta опросили туристов из России и узнали, приобретают ли они туристические страховки, а также выяснили, какие компании пользуются наибольшим доверием путешественников.
Исходя из результатов опроса, отправляясь в поездку, более половины российских путешественников всегда приобретают туристическую страховку, 21% осуществляют покупку, только если этого требуют посольства для оформления визы. И лишь десятая часть туристов не приобретает страховку вовсе.
Важнейшим фактором при выборе страховой компании для 22% путешественников является стоимость, еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. 18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса. Стоит отметить, что на рекомендации друзей и отзывы в Интернете ориентируется малая часть путешественников, также незначительное количество туристов интересуется размерами и активами страховой компании перед обращением.
На вопрос о компаниях, которым стоит доверять при выборе страховки, мнения респондентов разделились. Крупнейшие компании страхового рынка одновременно фигурировали как в списках лидеров, так и аутсайдеров. К примеру, 14% путешественников выразили поддержку «Росгосстраху», тем временем столько же утверждают, что не стали бы рекомендовать компанию родственникам и друзьям.
18% ответили в пользу «АльфаСтрахования», но у 8% опрошенных опыт взаимодействия с компанией был негативным. Тройку лидеров среди респондентов замкнула компания «РЕСО-Гарантия», набрав 12% голосов. При этом пожаловались на компанию 7% путешественников. Скорее всего, неоднозначный результат связан в том числе с тем, что компании являются крупнейшими игроками на российском рынке, а значит, существенное количество респондентов успели воспользоваться их услугами и составить о них мнение. Среди других компаний, которым путешественники доверяют больше всего, – «Ингосстрах» и «ВТБ Страхование», при этом туристы не стали бы рекомендовать знакомым компанию «Либерти».
7% респондентов сообщили о том, что приобретение полисов поручают третьим лицам, поэтому в выборе страховой компании не участвуют. Меньше всего антипатий собрала компания «ВТБ Страхование».
14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2–3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке. При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.
Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.
Источник: RTourNews.ru, 02.06.16
< Предыдущая | Следующая > |
---|