Президиум РСА проанализирует проект по разработке стандартов для применения системы «ЭРА-Глонасс» в целях страхования
Членам правления и президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) на этой и в начале следующей недели будет предложен для утверждения совместный проект с АО «Глонасс», сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в союзе.
Как пояснил агентству исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «проект предполагает разработку различных стандартов, которые позволят страховщикам ОСАГО использовать технические средства для объективной регистрации обстоятельств ДТП. Это оказывается особенно важным при урегулировании убытков в рамках европротокола в ОСАГО, когда происшествие оформляется участниками без вызова представителя ГИБДД».
Е.Уфимцев добавил, что рабочая группа РСА по взаимодействию с «Глонасс» уже создана и работает.
По мнению директора службы развития сервисов на страховом, лизинговом и финансовом рынке АО «Глонасс» Павла Бунина, совместный проект также обеспечит автостраховщикам в перспективе дополнительные возможности развития «умного страхования» в РФ. Такое мнение он высказал, выступая на конференции, посвященной инновациям в страховании, на этой неделе.
П.Бунин подчеркнул, что «система «ЭРА-Глонасс» разрабатывалась для спасения жизни людей на дорогах. Задача по созданию системы ставилась в поручениях президента РФ, она получила развитие в федеральном законе «О ГАИС «ЭРА-Глонасс».
Система «ЭРА-Глонасс», которая обеспечивает бесплатный вызов экстренных служб при наступлении ДТП в автоматическом режиме, на самом деле обладает большим потенциалом, в том числе может использоваться в коммерческих проектах. Однако для такого ее использования потребуется разработка определенных стандартов, отвечающих требованиям страховых компаний. С помощью системы возможно будет проводить раннее оповещение, реализовывать охранно-поисковые услуги, сказал П.Бунин.
«Установленное на автомобиль устройство в телематических проектах «умного страхования» способно собирать данные о стиле вождения автовладельца, скорости передвижения, торможении, маневрах автомобиля, километраже пути. Устройства помогут выявить место нахождения автомобилей», – отметил он и добавил, что российские водители постепенно привыкают к использованию средств телематики.
«Представление о том, что подобные устройства ограничивают свободу водителя и являются средствами слежения, постепенно теряет силу. В конце концов, таким средством может выступать обычный мобильный телефон, который люди всегда носят с собой. Теперь они начинают понимать, какие преимущества обеспечивают телематические устройства», – сказал П.Бунин на конференции.
Страховщики, в том числе работающие в сегменте автокаско, с помощью таких устройств могут формировать историю водителя, опираясь на объективные данные. Они существенно облегчат страховым компаниям разбирательство ДТП, предоставляя информацию о времени происшествия, скорости (ускорении) транспортного средства.
Разработка специального мобильного приложения позволит автовладельцу получать данные об оптимизации расхода топлива и обеспечении безопасности машины. Но главное – прозрачность всех обстоятельств эксплуатации автомобиля позволяет аккуратному водителю серьезно сэкономить при покупке полиса добровольного автострахования, подчеркнул П.Бунин.
Представитель ведущей компании в области автострахования, комментируя агентству «Интерфакс-АФИ» перспективы разработки стандартов, которым должны соответствовать технические устройства на автомобиле для регистрации объективных данных, заявил, что «по существу о необходимости создания специальных стандартов для расширения функционала системы «ЭРА-Глонасс» практически никто не спорит. Дискуссия о ценовых параметрах разработки таких стандартов пока не завершена автостраховщиками. По предварительным данным, реализация предложенного проекта разработки стандартов оценивается в 12 млн рублей».
< Предыдущая | Следующая > |
---|