Visa устранила сбой в процессинговом центре
Платежная система Visa оперативно устранила неполадки в процессинговом центре, сообщили в пресс-службе международной платежной системы.
«Мы подтверждаем, что карты Visa работают в обычном режиме. Обработка трансакций как внутри России, так и за ее пределами осуществляется в рабочем порядке. Наблюдавшиеся ранее технические проблемы, с которыми столкнулись некоторые держатели карт Visa, были оперативно устранены», – заявили порталу «Банки.ру» в пресс-службе МПС. Ранее сообщалось, что технические неполадки имели «ограниченное влияние» и не затронули обработку внутрироссийских трансакций по картам Visa.
Источник портала «Банки.ру» на банковском рынке уточнил: проблема Visa касалась не только российских держателей карт, но и держателей карт Visa по всему миру. «Если человек живет в Германии и едет в Америку, там он не мог расплатиться картой Visa. И так во всех странах, эта проблема коснулась всех банков», – заявил собеседник портала «Банки.ру».
Один из банков-эквайеров Visa подтвердил порталу «Банки.ру», что у ряда игроков наблюдаются проблемы с операциями в онлайне.
Сбой уже устранен, сейчас не работает лишь один сервис – 3D-Secure – при оплате товаров и услуг через Интернет, сообщил порталу «Банки.ру» источник, знакомый с ситуацией в Visa. Действительно, наблюдался сбой на стороне платежной системы, в результате чего возникли ограничения с обслуживанием банковских карт, заявили в пресс-службе Сбербанка. В банке «Авангард» также подтвердили информацию о техническом сбое и сообщили, что проблема будет устранена в течение нескольких часов. В кол-центре Абсолют Банка указали, что «на стороне процессингового центра Visa наблюдаются внеплановые технические работы. Проблемы могут возникнуть при использовании банкоматов и безналичной оплате».
В кол-центре ВТБ24 сообщили, что ранее поступала информация о том, что при использовании карт Visa в банкоматах возникали проблемы. «Клиенты сообщали о том, что при использовании карт в банкомате возникала ошибка «эмитент недоступен». По состоянию на 16:20 поступила информация о восстановлении системы», – рассказал оператор банка. В пресс-службе ВТБ24 отметили, что вопрос носит исключительно технический характер, не затрагивает проведение внутрироссийских трансакций и находится на стороне платежной системы. «Операции с картами других платежных систем проходят в обычном режиме. В ближайшее время проблема будет устранена», – сказали в банке.
В пресс-службе Национальной системы платежных карт (НСПК) сообщили, что российская система работает в штатном режиме.
Риски сбоя системы, в результате которого какое-то время нельзя воспользоваться услугами, не страхуются, поскольку в этом случае владелец карты не несет каких-либо прямых финансовых убытков, считает начальник управления страхования финансовых институтов и партнеров компании «Ингосстрах» Дмитрий Шапошников. «Это скорее имиджевый вопрос для провайдера услуги», – говорит он.
У Visa наверняка есть полис страхования ответственности платежной системы, и в этом случае он теоретически мог бы сработать, рассуждает руководитель отдела страхования финансовых рисков страховой компании «АИГ» Владимир Кремер. Но на практике отказы по картам Visa при проведении операций за границей едва ли могут быть застрахованы, считает он. «Для этого нужно, чтобы, во-первых, держатель карты понес выраженный в деньгах ущерб. Во-вторых, ущерб должен быть вызван тем, что он не смог провести платеж из-за сбоя платежной системы. И самое главное – нужно будет убедиться, что банк или платежная система не снимают с себя ответственности за такого рода инциденты в договоре на оказание услуг», – объясняет эксперт.
Скорее всего, риски того, что система совсем не работает из-за какого-то сбоя или взлома, все-таки на практике страхованием не покрываются, считает он. «Компьютерные сбои и взломы обычно исключаются из полисов страхования профессиональной ответственности в силу огромного риска», – говорит Кремер.
Источник: Banki.ru, 01.09.16
< Предыдущая | Следующая > |
---|