|
«Гражданка» защищается
Более миллиарда рублей недополучили пострадавшие в автомобильных авариях в 2015 году по ОСАГО. Виной тому стала деятельность так называемых автоюристов.
Об этом заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, в прошлом году в Москве накладные расходы страховщиков по судебным делам в ОСАГО составили около 900 миллионов рублей, в Московской области – более 100 миллионов рублей. Если дело пойдет так и дальше, то в следующем году в Москве с учетом прогнозируемого роста выплат по ОСАГО до 14 миллиардов рублей эта сумма может составить 1,4 миллиарда рублей. Такой прогноз делается исходя из того, что около 11 процентов от выплат в Москве идут в карман недобросовестным автоюристам.
Евгений Уфимцев также добавил, что только за прошлый год автоюристы вывели с рынка ОСАГО в целом по России более 10 миллиардов рублей. По оценкам РСА, по итогам 2016 года эта цифра может вырасти до 15 миллиардов рублей.
Казалось бы, кого волнуют проблемы страховщиков? Однако это в первую очередь проблема автомобилистов. В связи с ростом выплат растет убыточность ОСАГО. А вследствие этого увеличиваются региональные коэффициенты, а также поднимаются тарифы. В итоге полис «автогражданки» заметно взлетает в цене.
Причем Москва и Московская область – регионы, где деятельность автоюристов еще не сильно развита. Напомним, что средняя выплата по ОСАГО в пяти регионах уже перевалила за 100 тысяч рублей, в то время как средняя выплата по стране составляет всего 68 тысяч.
При этом в выплатах страховых компаний по суду есть доля нестраховых выплат. Это те суммы, которые напрямую не относятся к компенсациям за ущерб имуществу. Это выплаты за возмещение морального вреда, услуги экспертов и самих юристов, судебные расходы, различные штрафы. Но этих денег пострадавший автовладелец не видит и не получает.
– Автоюристы обычно перекупают право требования в суд у автовладельцев, – поясняет Евгений Уфимцев. – После чего с пострадавшим больше не общаются. Методы, которые используют «криминальные автоюристы», банальны. Это фальсификация страховых случаев и документов, завышение стоимости экспертизы, махинации при отправлении требований о возмещении почтой и тому подобное. До 35–40 процентов «автоюристов» в столице так или иначе используют именно такие способы.
Исправить ситуацию, по мнению исполнительного директора РСА, может введение приоритета натурального возмещения ущерба в ОСАГО. То есть когда автовладелец получает не денежную выплату на ремонт автомобиля, а страховщик обеспечивает ремонт его машины на станции технического обслуживания.
При этом такой вариант будет выгоден самим автовладельцам. Ведь износ при натуральном расчете учитываться не будет.
Сейчас Банк России, Минфин и РСА работают над мерами по борьбе с мошенничеством в ОСАГО, однако они требуют и действий региональных властей и органов власти на местах.
– РСА разрабатывает ряд мер регионального уровня, которые нужно будет предпринимать местным органами власти, – также сообщил Евгений Уфимцев. – Если на уровне города, например Москвы, не поставить запрет о передаче информации о ДТП автоюристам, которые быстрее сотрудников ГИБДД прибывают на место ДТП, этих автоюристов будет больше.
Региональные власти здесь могут предпринимать определенные шаги, без них проблему решить невозможно. Тем более они обладают инструментами для ограничения деятельности мошенников.
Источник: Российская газета, №198, 05.09.16
Автор: Баршев В.
< Предыдущая | Следующая > |
---|