Autoinsuranse С начала 2016 года по европротоколу было оформлено 28% всех убытков в автостраховании, согласно исследованию СК «АльфаСтрахование». Таким образом, средний убыток по данному виду увеличился на 4% и достиг 25,1 тыс. руб. Причиной увеличения данного показателя стало увеличение лимита выплаты до 50 тыс. руб. «Новые правила ПДД, вступившие в силу с лета прошлого года, разъяснили водителям, в каких случаях рекомендуется воспользоваться возможность оформления европротокола при аварии. Упрощенное оформление удобно тем, что не нужно ждать сотрудников ГИБДД и можно быстро убрать машины с дороги. Конечно, оба участника аварии не должны иметь разногласий по поводу произошедшего, не должно быть вреда здоровью, а сумма предполагаемой выплаты не должна превышать законные лимиты, — рассказывает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». Существует разница между разными регионами: в Южном региональном центре в первом полугодии 2016 г. доля убытков по европротоколу составила 44,3%, в Северо-Западном – 31,8%, в Сибирском и Дальневосточном – 30,4%, в Уральском – 26,4%, в Центрально-Черноземном — 25,1%, в Приволжском – 24,6%, в Московском — 21,5%.
Дагестан - 67%
Волгоград - 62,3%
Сахалин - 45,4%
Владивосток - 45,2%
Омск - 38,7%
Самара - 33,1%
Екатеринбург - 31,2%
Пермь - 29,5%
***
Натуральное возмещение по ОСАГО требует выхода в легальную сферу всех СТОА, которые будут осуществлять нововведение. Также планируется ввести гарантийный период на ремонтные работы, который предположительно составит 180 дней. По словам И.Иванова, представителя «РЕСО-Гарантии» «если они (СТОА) хотят получать поток заказов от СК. А это означает — заключение официальных договоров, безналичные расчеты через банк, уплату налогов и другие особенности ведения цивилизованного бизнеса». Так что теперь можно будет увидеть официальные списки сервисных центров, доступных для ремонта по ОСАГО. «Аналогичные списки страховщики публикуют по каско и для сведения агентов, которые заключают добровольные договоры страхования, — сообщил «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — Эти списки будут актуальными, страховщики будут добавлять или исключать станции в случае получения нареканий от клиентов. К станциям будут сформулированы четкие требования по проведению ремонта и срокам его проведения, СТОА может исключаться из этого списка и заменяться на более профессиональную станцию по согласованию с клиентов».
***
Теперь страховые компании будут обязаны более подробно предоставлять информацию о дополнительных выплатах и судебным решениям, так сказано в сообщении РСА. «РСА для мониторинга ситуации в «проблемных» регионах планирует на ежемесячной основе собирать со страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, информацию по судебным решениям и дополнительным выплатам, которые они производят. Для осуществления мониторинга РСА планирует начать в более жесткой форме собирать информацию со страховщиков», — заявили в РСА. Данные меры нужны рынку из-за нарастающей проблемы с автоюристами, которые уже вывели с рынка более 10 млрд руб. за первое полугодие 2016 г. выплаты с судебных решений составила 410 тыс. руб., требования по ОСАГО составила 14,7 млрд руб., а оплата накладных расходов – 11 млрд руб.
***
Расширенная единая система БСИ поможет лучше бороться с мошенниками на рынке страхования. Планируется распространить систему на обязательные виды страхования в том числе. Данное новшество запланировано ввести с конца 2017 года. Отношение к такому виду борьбы с мошенниками участники рынка относятся неоднозначно. «Это самый эффективный способ борьбы с мошенниками. Рынок страхования развивается, вместе с ним развиваются и схемы незаконного обогащения за счет страховщиков, которые проникают все в новые, менее защищенные линии бизнеса или страховые продукты», — сказал гендиректор «Зетта Страхования» Игорь Фатьянов. «Хочется отметить, что использование инструментов big data для получения адекватной страховой истории и более точного расчета тарифов стало бы прекрасной практикой рынка», — сказали в «АльфаСтраховании». «Прежде чем расширять объем загружаемой информации на иные виды страхования, следовало бы наладить работу в том виде, который планировался изначально, хотя бы в автостраховании», — подчеркнул директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. «БСИ пока не играет существенной роли. Необходима государственная программа борьбы с мошенничеством или, как минимум, управленческая воля исполнительной власти на различных уровнях», — считает директор департамента розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
***
В августе 2016 года импорт легковых автомобилей увеличился впервые за последние 3 года, прирост составил на 5,3% по сравнению с АППГ. Чаще всего покупают японскую Toyota (в 3,5% больше, чем ранее). Далее следует Lexus, прирост составил 8,6%, бронзу можно отдать марке Mercedes-Benz.

Подробнее читайте в свежем выпуске журнала «Урегулирование убытков в автостраховании».